Приветствую всех читателей блога про идеи бизнеса в интернете!

Сегодня я хотел бы поделиться с вами идеями о том, как стоит продвигать сайты по поиску работы. О том, как сделать свой собственный сайт, вы можете прочитать в статье моего блога «Рассказываем про бизнес идеи: сайт вакансий».

1. Начните с узкой специализации сайта вакансий

Посвятите вначале тематику вашего сайта вакансий, ну предположим, авиации. Не так давно в России прекратила свое существование авиакомпания «ТРАНСАЭРО». Тысячи сотрудников были вынуждены искать работу. Работу вынуждены были искать как офисные сотрудники: менеджеры, бухгалтера, кадровые работники, ИТ специалисты, так и непосредственно соискатели, основная работа которых максимально приближена к небу и самолетам: пилоты, бортпроводники, персонал, занимающийся регистрацией пассажиров, техники и т.д. Это вызвало ротацию кадров в этой области рынка труда. Авиакомпании, получив новые направления стали набирать себе сотрудников. Появление большого количества новых кандидатов на рынке труда побудило авиакомпании провести также обновление своего кадрового состава.

Не нравится идея с авиацией — возьмите, допустим, медицину. Поделите разделы своего сайта на такие категории как детские-врачи, хирурги, медицинские сестры, фельдшеры, травматологи, ортопеды и т.д. Охватите своим сайтом исключительно медицинскую тематику.

2. Помогайте первым клиентам в заполнении резюме

Далеко не все часто меняют работу. Есть категория людей, которые после обучения в вузе, как устроились куда-то так 10 лет там и работают, медленно перемещаясь вверх по карьерной лестнице. Они бы и рады что-то сменить в жизни, да не знают с чего начать и кто бы им смог помочь. Не все соискатели, особенно те, кто живут в небольших городах могут правильно составить резюме. Помогайте зарегистрированным соискателям правильно составлять резюме. Ведь только благодаря резюме HR сотрудник поднимет трубку телефона или напишет письмо с приглашением на собеседование.

Я часто встречал людей, резюме которых не соответствует знаниям. Это разнонаправлено. Бывает, что резюме соискателя довольно-таки скудное, а человек знает и умеет гораздо больше. Но часто случает и обратное: красивое резюме и на этом все. Что ни спросишь — везде «пробелы».

3. Используйте функциональность социальных сетей

Мои друзья, которые работают в HR сфере (менеджеры по персоналу в коммерческих компаниях и кадровых агентствах) очень часто делятся в социальных сетях информацией о вакансиях. Почему бы не встроить такую функциональность или сделать данную опцию, как часть сервиса. Например, вести сообщество в Facebook, Вконтакте или LinkedIn, куда регулярно репостить все размещаемые вакансии. Можно пойти дальше — Twitter или даже Instagram. Дайте волю фантазии!

4. Ведите блог сайта вакансий

Еще один полезный способ продвинуть свой сайт и повысить его релевантность по кадровым запросам в поисковой выдаче — это вести блог на тему поиска работы и подбора персонала. Публикуйте статьи о том, как следует правильно оформлять резюме, как вести себя на собеседовании, какие специалисты сейчас наиболее востребованы.

5. Модерация и техническая поддержка

Как правило, сайт вакансий — это B2B. Иными словами, деньги сайт получает от организаций, которые разместили вакансии. Старайтесь привлечь организации бесплатными предложениями или бесплатными пробными периодами. Предположим, если у вас после регистрации одна вакансия бесплатно, тогда следите за тем, чтобы организации не регистрировались по несколько раз указывая разные адреса электронной почты.

Поощряйте организации, которые приносят вам стабильные доход, выделяя их «из толпы». Оказывайте качественную техническую поддержку.



 

 

Игорь Огарев
Создатель блога бизнес идей ogaryov.com, владелец студии разработки сайтов Игоря Огарева — Ogaryov.Ru, WordPress fan;)