В представлении большинства блоггер – это худосочный молодой человек в узких штаниках и маминой кофте, который смотрит на мир через призму роговых очков. Или восторженная девица в розовом и стразах, без умолку сыплющая наименованиями брендов. Однако блоги – это не только новости о светской жизни. Блог может вести яркая личность, звезда бизнеса или политики, а также профессиональное сообщество или даже предприятие. В любом случае, это один из самых простых и оперативных способов донесения информации до своей целевой аудитории. Впрочем, обо всем по порядку.

Дорогой дневник…

Если вы подвизаетесь на ниве литературы и спешите поделиться с читателями своими переживаниями, а на издание книги пока не хватает средств – это вариант для вас. Персональный блог, как правило, рассказывает о ежедневных впечатлениях ведущей его личности. Ну, а потом все записи легко аккумулировать в бумажную книгу. Никаких критиков и бана за ненормативную лексику, которым изобилуют пуританские форумы для кисейных барышень от литературы! Такой вариант подойдет и политику, который намерен информировать всех о своей деятельности. Будьте спокойны – вся информация, которую вы разместите, достигнет целевой аудитории. И никто не сможет ввести тут свою цензуру или модерацию. Ну и конечно, такой вариант будет оптимален для современного музыкального коллектива или исполнителя, желающего постоянно держать своих поклонников в курсе дел.
О профессии и не только

Ведение блога также может заинтересовать и профессионалов своего дела. При этом в блоге могут сочетаться профессиональные топики, реклама и живое пользовательское обсуждение всех вопросов. Почти как группа в соцсети, но с неограниченными возможностями и доступная по всему миру. Такой блог будет интересен не только вам и вашим друзьями или компаньонам, но и всем, кто пользуется или планирует пользоваться вашей услугой или товаром. По сути, такой блог выполняет некую троянскую или, как сейчас принято говорить, «вирусную» функцию, исподволь направляя читателя на «правильный» ресурс или за правильным товаром. К тому же, при хорошей раскрутке такого блога и большом количестве посетителей вы сможете даже размещать у себя рекламу сторонних ресурсов на договорных условиях. Ну и конечно, свою рекламу в неограниченном количестве!

Расскажите нам, ребята, городские новостя…

Те, кто подвизается на ниве журналистики, могут реализоваться в ведении новостного блога. Выбирайте определенную тематику или точку зрения – и развивайте ее. Пригласите к сотрудничеству фотографов и увеличивайте количество читателей лишь благодаря своему профессионализму. Механизм прост – нужны постоянные острые и интересные обновления. Тематику можете выбрать любую – от актуальных во все времена жилищно-коммунальных проблем, чиновничьего беспредела до жизни отдельного муниципального образования или новостей айфоностроения. Здесь также будет работать монетизация в виде оплаты за рекламу.

Итак, друзья, теперь вы знаете, зачем вам нужен личный блог. Дело за малым – выбрать, каким он должен быть. Да, вы правы, что заметили тут иронию – в Интернете так же, как и в реальной жизни, встречают по одежке. Поэтому внешний вид и функционал вашего блога – это важная забота, которую следует доверить профессионалам. Уверяем вас, что наши разработчики, использующие современные движки WordPress, подберут для вас идеальное решение по разумной цене. Не экономьте на том, что формирует ваш имидж и скоро будет приносить прибыль!

На блоге можно очень хорошо заработать!

О чем писать в блог?

Этим вопросом озадачиваются все и почему-то многие считают его самым сложным. Пишите в свой блог обо всем. Если вы хотите, что бы ваш журнал со временем приносил доход, т.е. как минимум окупил свое существование (аренда домена, хостинга и даже услуги домашнего интернет провайдера), то пишите абсолютно на все темы. Не смотря на это блог можно сделать тематическим. Выбранной теме блога посвящать больше рубрик и записей, но при этом не забывать и про социально значимые темы.

Когда писать в блог?

В блог писать нужно постоянно и делать это нужно регулярно. Чем чаще – тем лучше. В первую очередь это связано с тем, что бы «приучить» посещать роботов поисковых систем в ваш дневник. Поисковики устроены таким образом, что если они видят, что сайт часто обновляется – они будут заходить на него все чаще и чаще, чем на сайты, контент которых месяцами ничуть не менялся.

Если вас посетила муза и вы выдали сразу пять записей «за один присест», то не спешите их все выкладывать одним днем. WordPress позволяет писать записи «в прок», т.е. указывать будущую дату публикации вашего поста. Как только пришел час X – запись автоматически опубликовалась в вашем блоге.

Где брать идею?

Идеи записей можно взять из популярных интернет-изданий, новостных агентств (кстати, рекомендую оформить подписку) и тематических изданий. Обращайте внимание на детали, разговоры людей в общественном транспорте или магазинах, рекламные объявления и баннеры, модные тренды и стильные вещи и многое-многое другое. Ни в коем случае не копируйте записи из других блогов и новостных источников (особенно без указания самого источника): как минимум это негативно сказывается на индексации блога, как максимум вы нарушаете закон об авторских правах (и это все абсолютно серьезно и наказуемо).

Как оформлять запись и блог?

Старайтесь продумать оформление и структуру каждой записи, до ее публикации. Разделите ее небольшие разделы с заголовками и подзаголовками. Делайте каждый свой пост удобочитаемый абсолютно для всех. Используйте изображения и фотографии к каждой записи. Но не используйте изображения, которые вам не принадлежат: не нарушайте закон об авторских и смежных правах. Сделайте свой блог удобным по навигации и поиску других записей. Используйте в записи различные динамичные визуальные элементы (вкладки, списки, «тогглы», «аккордеоны»), которые часто есть в премиум темах или отдельных плагинах.

Не перегружайте свой блог рекламой. Не превращайте свой блог в «доску объявлений», которая целиком состоит из рекламных баннеров и блоков с контекстной рекламой. Это со временем снизит реальный интерес читателей к вашему блогу.

Ставьте цели

Установите в блог счетчик посетителей, а лучше несколько. Постоянно ставьте себе цели достижения определенного числа посещений блога. Например, в этом месяце нужно написать столько записей, что бы ежедневно на сайт приходило не менее 30 человек. Проверяйте статистику посещений вашего блога, его рейтинг и видимость среди других сайтов по особо важным поисковым запросам. Анализируйте свой блог и тексты записей в случаях резкого всплеска активности посетителей или наоборот – снижение посещаемости.

Удерживайте своих подписчиков

Старайтесь удерживать своих подписчиков и постоянных читателей. Делайте целую серию записей на определенную тему. Сделайте так, что бы постоянные читатели ждали выхода в свет нового поста. Не выкладывайте все сразу. Каждый раз маленькими порциями. В своих записях ссылайтесь на уже вышедшие и на еще не опубликованные, используя такие фразы: «но про это будет большой отдельный пост», «об этом я напишу вам чуть попозже» или совсем просто «об этом я расскажу вам завтра».

Функции и внешние сервисы

Добавьте в свой блог кнопки поделиться в социальные сети – это увеличит трафик. Используйте таксономию: теги и категории (рубрики). Встройте в свой блог модуль, который после вашей рекомендует почитать похожие записи. Используйте слайдер с самыми значимыми записями на главной странице. WordPress очень богат и разнообразен на подобные функциональности.

Создайте группы в социальных сетях и публикуйте туда анонсы своих записей. Поддерживайте дискуссии в комментариях и удаляйте явный спам.

Продвигайте свой блог с помощью плагинов для SEO оптимизации, а также обязательно подписывайте изображения (свойства alt и description), не оставляйте пустыми такие поля, как meta keywords и meta description, title. Используйте карту сайта (sitemap.xml) и файл robots.txt. Подключите сервисы пинга.

(продолжение следует…)

 

Игорь Огарев
Создатель блога бизнес идей ogaryov.com, владелец студии разработки сайтов Игоря Огарева — Ogaryov.Ru, WordPress fan;)