В прошлый раз мы сделали первые шаги для продвижения вашего блога в поисковых системах. Как правило поисковые системы довольно-таки долго будут индексировать ваш сайт на это уйдет много времени. Не забывайте также регулярно писать новые статьи.

Сегодня немного я расскажу вам о том, как можно привлекать аудиторию к блогу не из поисковых систем.

Постоянные читатели уже узнали, что такое блог и кто такой блогер в статье «Блог как бизнес. Часть 1»; как правильно зарегистрировать домен для своего блога – «Блог как бизнес. Часть 2»; на каком хостинге разместить свой блог? – об этом мы узнали в статье «Блог как бизнес. Часть 3»; установили CMS WordPress для  блога и выбрали себе тему в статьях «Блог как бизнес. Часть 4» и «Блог как бизнес. Часть 5».

Аудитория социальных сетей

Привлекайте аудиторию из социальных сетей. Сообщайте своим друзьям о новых статьях в вашем блоге. Создайте страницу вашего блога в социальной сети Facebook и группу в Вконтакте, а далее приглашайте туда своих друзей. Разместите виджеты социальных сетей в своем блоге. Постоянно добавляйте новую актуальную информацию на вашей страницы в социальных сетях. Привлеките к ней внимание с помощью интересных публикаций, которые будут ссылаться на ваш блог.

Не списывайте со счетов такие социальные сети, как Мой мир, Мой круг, LinkedIn, Одноклассники, Google+, Ello, MySpace, для музыкантов также рекомендуем использовать SoundCloud, а для DJ и музыкантов-электронщиков PromoDJ.

Кросспостинг в блоговые сервисы

Создайте блоги на популярных блоговых сервисах, таких как:

Публикуйте туда фрагменты своих записей, продолжение которых будет доступно по ссылке на ваш блог.

Комментируйте статьи топовых блогеров и участвуйте в дискуссиях на блоговых сервисах. Вступайте в тематические сообщества.

Ведите Instagram

Ведите интересную ленту фотографий в Instagram. Привлекайте новых подписчиков с помощью хэштегов. Разместите на своем сайте Instagram виджет. Воспользуйтесь средствами для автоматического продвижения Instagram аккаунта. (Кстати, про один из них я напишу пост).

Вы можете также делать кросспостинг публикаций Instagram на свою страницу в Facebook и группу в Вконтакте.

Кроме Instagram зарегистрируйтесь на Pinterest.

Микроблоги

Используйте микроблоги для своих сиюминутных мыслей и идей, а также ссылайтесь оттуда на свои записи. Создайте Twitter аккаунт.

Мой Twitter

Рисунок 4. Мой Twitter аккаунт.

Прочитав эту статью вы узнали не только как продвинуть свой блог или сайт, но и ознакомились с такой новой профессией, как SMM-менеджер или менеджер по продвижению в социальных сетях.

Игорь Огарев

Создатель блога бизнес идей ogaryov.com, владелец студии разработки сайтов Игоря Огарева — Ogaryov.Ru, WordPress fan;)