Все предыдущие статьи из серии «Блог как бизнес» были посвящены созданию блога и его продвижению, однако ни в одной из них не было никакой информации о монетизации блога.

За это время я поделился со своими читателями о том, что такое блог и кто такой блогер в статье «Блог как бизнес. Часть 1»; регистрация доменных имен – «Блог как бизнес. Часть 2»; какой хостинг лучше всего подходит блогу «Блог как бизнес. Часть 3»; что такое система управления контентом WordPress и как ее установить «Блог как бизнес. Часть 4» и «Блог как бизнес. Часть 5» и набрали аудиторию в шестой и седьмой частях цикла статей.

В заключительной статье я расскажу о том, как извлечь прибыль.

Только реклама в блоге принесет прибыль. Однако, до того как размещать рекламу в своему блогу нужно создать аудиторию. Иначе показ рекламы не будет иметь никакого смысла.

Как измерить аудиторию

Чтобы измерить посещаемость своего блога — нужно установить на свой сайт счетчик сбора статистики.

Сегодня есть большое количество бесплатных счетчиков для web-аналитики и сбора статистики.

Наиболее популярные счетчики статистики : «Яндекс.Метрика», «Google Analytics». «LiveInternet» и «OpenStat».

Давайте попробуем установить счетчик «Яндекс Метрика»

Процесс установки счетчика на сайт займет у вас всего на всего не более пяти минут. Для установки счетчика «Яндекс.Метрика» вам необходимо…

Шаг 1: перейти по адресу: http://metrika.yandex.ru/.

Шаг 2: заполните анкету и примите условия соглашения пользования сервисом. Очень важно указать используется ли у вас www перед именем сайта.

Установка счетчика Яндекс.Метрика

Рисунок 1. Установка счетчика Яндекс.Метрика

Шаг 3: заполните вторую страницу анкеты и скопируйте код счетчика. Что бы счетчик был невидимым, то вам необходимо снять галочку напротив поля “Информер”.

Яндекс-Метрика

Шаг 4: вставьте скопированный код счетчика у себя на сайте.

Важный момент: код счетчика должен быть доступен со всех страниц сайта. Его нужно разместить либо в “хэдере” или “подвале” (т.к. эти блоки дубоируются на всех страницах), либо в специальном разделе для встраивания кода аналитики, который есть в CMS. В том случае, если ваш сайт не имеет системы управления, а представляет собой набор статичных HTML страниц, то вам придется вручную пробегать абсолютно по всем страницам и встраивать код.

Код счетчика разместите в текстовом виджете в блоке Footer Widgets (Внешний вид далее Виджеты).

После успешного встраивания счетчика на ваш сайт в разделе метрика будет собираться информация о посещениях сайта. Анализировать ее можно с помощью большого количества инструментов.

Теперь у нас есть данные о посещаемости вашего сайта

Реферальные партнерские программы

Такой способ монетизации блога, как участие в партнерских программах, на сегодняшний день основной способ извлечение прибыли у блогов с средней посещаемостью. Задача привести как можно больше пользователей-рефералов на сервис, предоставляющий партнерскую программу. Реферал — новый пользователь зарегистрировавшийся по рекомендации другого участника. Рекомендация — это уникальная реферальная ссылка, которая содержит информацию об учётной записи участника-партнера, который получит вознаграждение за привлечение реферала. Привлекающий участник, который является партнером программы, называется реферер.

Реферальные ссылки можно публиковать в виде баннеров на своем блоге, а можно делать описания сервиса и в тексте делать не навязчивые ссылки на него. Уже такая реклама в блоге может полностью его окупить.

Рекламные баннеры (сеть)

Рекламные баннерные блоки размещаются в верхних и боковых разделах вашего сайта. Они фиксированного размера. Отображение рекламных материалов чаще всего не зависит от владельца сайта. Пользователь видит рекламу в зависимости от своего географического расположения.

Размещая рекламный баннер на свой сайт обратите особое внимание на его настройки. Исключите отображение на нем медийные материалы сайтов с «пикантной тематикой». Это может негативно сказать на репутации вашего блога.

Самая популярная рекламная сеть Google Adsense. Такая сеть очень часто встречается как реклама в блоге.

Некоторые сети рекламных баннеров требуют, чтобы у сайта были минимальная посещаемость — не менее определенного количества пользователей в день. Например, для размещения баннеров Яндекс.Директа требуется от 500 уникальных посетителей ежедневно.

Баннер вставляется путем встраивания HTML-, JS-кода в сайт в область виджетов или с использованием специальных плагинов для рекламных модулей.

Тизерная реклама

Тизерная реклама очень похожая на баннерную рекламную сеть. Разница лишь в блоках. Тизерная реклама содержит сразу несколько небольших рекламных объявлений в одном блоке. Размещается она, как правило в тексте между абзацами. В этом блоге я использую рекламную сеть TeaserNet.

Баннер вставляется путем встраивания HTML-, JS-кода в сайт в область виджетов или с использованием специальных плагинов для рекламных модулей.

Рекламные посты

С рекламными постами все предельно просто. Вы получаете текст, договаривайтесь о вознаграждении. Публикуете пост, затем получаете вознаграждение. Однако, такая реклама в блоге требует высокой посещаемости ресурса.

Рекламные баннеры (статичный)

Как и с рекламными постами вы получаете баннер, договаривайтесь о вознаграждении, далее размещаете баннер и получаете вознаграждение. Не забудьте договориться о сроках размещения баннера.



Баннер вставляется путем встраивания HTML-, JS-кода в сайт в область виджетов или с использованием специальных плагинов для рекламных модулей.

И напоследок…

Не злоупотребляйте рекламой. Сайт все-таки должен быть создан для посетителей.

Игорь Огарев
Создатель блога бизнес идей ogaryov.com, владелец студии разработки сайтов Игоря Огарева — Ogaryov.Ru, WordPress fan;)