Иногда мы в нашей компании сталкиваемся с одной небольшой проблемой: наш курьер уходит в отпуск. Нанимать двух курьеров — идея не совсем хорошая, т.к. на двоих столько работы нет. Нанять двух, но сделать им какой-то особый график, например, 2/2 — тоже не самая лучшая идея по причине того, что их работу и посещение должен кто-то отслеживать. В общем отпустили мы курьера в отпуск, а сами стали заниматься доставкой всевозможной корреспонденции клиентам, в налоговую, пенсионный, почту и т.д. Справились сами, но небольшой дискомфорт в работу был внесен, бесспорно.

Я всегда рад, когда меня обслуживают из рук вон плохо. Нет, я вовсе не мазохист — просто лучшие из моих бизнес-идей возникли, когда меня плохо обслуживали.

— Ричард Брэнсон

Эта проблема, с которой мы столкнулись и подтолкнула меня на мысль написать пост про бизнес идею курьерской службы. Причем это должна быть правильная курьерская служба, которая я бы соответствовала всем современным требованиям и трендам.

С чего начать реализацию бизнес идеи

Начнем мы… нет не с сайта. Хотя им уже можно начать заниматься в «фоновом режиме». К сайту мы придем чуточку позже и про его особенности я вам также расскажу.

Главный актив курьерской службы, как бы банально не прозвучало — это курьеры. Основная проблема, с которой вам придется столкнуться и ее решить, это подбор этих самых курьеров. Так как ваш бизнес стартует с нуля и у вас наверняка есть сильное желание сэкономить первоначальные вложения, то для начала вам придется найти пеших курьеров. Скажу честно, подобрать их трудно. Пообщавшись в компании с сотрудниками отдела по работе с персоналом я выяснил, что из 5 приглашенных курьеров на собеседование приходят всего 1.

Поэтому для найма в курьерскую службу скорее всего подойдет потоковый вариант собеседования в сочетании с анкетированием. Для потокового собеседования лучше всего переоборудовать помещение так, чтобы соискатели смогли ожидая встречу заполнить анкету.

Вакансии пешего курьера чаще всего рассматривают студенты первых курсов, пенсионеры, а также приезжие граждане из других небольших городов и стран. Я рекомендую, отказаться от найма людей на курьерскую службу среднего возраста. Согласитесь, если человеку 25-40 лет и он ищет работу пешим курьером, то с ним явно что-то не так.

Основная задача, которая стоит перед специалистом по подбору персонала выявить надежных людей из потока соискателей.

Фишка бизнес идеи

Курьерских служб много. Вашему бизнесу нужна фишка — то, что выделит вас среди конкурентов. Например, закрепление курьера за организацией клиента. Отправка и получение корреспонденции в контролирующие органы требует доверенность, которую нужно делать на курьера. В том случае, если курьерская служба будет каждый раз присылать нового человека, то это будет немного проблематично для кадровой и бухгалтерской службы клиента.

Обратная сторона медали: курьерская служба может оказывать услугу, такую как самостоятельно создавать доверенность на своих курьеров, которую может заблаговременно высылать на печать и подпись своему клиенту.

Не стоит пренебрегать таким понятием, как контроль качества. Клиент должен иметь возможность оценить качество работы курьера и оставить свой отзыв или нарекание по работе курьера.

Сайт курьерской службы

Сайт курьерской службы должен состоять из двух больших разделов: открытая часть и закрытая (клиентская) часть. В открытой части сайта можно разместить информацию о компании, географии присутствия, условия и тарифы, отзывы клиентов. Что касается закрытой части, то здесь скорее всего понадобятся серьезная разработка, либо уже найти готовый кастомизируемый «движок», на котором можно развернуть некоторые интересные функциональности.

Как мне кажется, что сайт службы должен иметь возможность личного кабинета, в котором клиент может заказать услуги курьера, описать место доставки, оценить ценность доставляемой посылки или корреспонденции, оценить качество.

Клиенты компании могут на сайте заказать счета на оплату.

Если есть возможность, то выбрать себе тарифный план или даже просмотреть лицевой счет.

Развитие бизнеса

Расширять услуги курьерского сервиса нужно одновременно в три направления:

  • качество обслуживания;
  • география присутствия;
  • скорость доставки.

При большом потоке заявок стоит автоматизировать деятельность курьеров. Все задачи они должны получать на свой мобильный телефон или смартфон. Так будет гораздо удобнее им получать новые заказы, а диспетчерам отслеживать их перемещение и статус выполнения.

Курьеры больших городов летом могут использовать велосипед для перемещения по городу в пределах района, а также мопеды (скутеры) и автомобили. С ростом компании можно начать формировать собственный мото-, вело- и автопарк. Это значительно ускорит доставку корреспонденции и груза.



 

 

Игорь Огарев
Создатель блога бизнес идей ogaryov.com, владелец студии разработки сайтов Игоря Огарева — Ogaryov.Ru, WordPress fan;)