Очень часто ряд сопутствующих обстоятельств может вывести вас из колеи, снизить вашу продуктивность и загубить проект. Давайте попробуем разобраться, что может вас демотивировать и как обезопасить от этого свой бизнес. Под каждым пунктом есть прогресс-бар, который показывает уровень демотивации.

Чужое мнение

Нужно очень избирательно прислушиваться к чужим мнениям. Старайтесь делиться своими планами только с теми людьми, у которых уже есть схожий опыт. Не стоит делиться своей идей и планами с теми, кто в своей жизни никогда ничего не пытался изменить, плыл по течению и наивысшим счастьем считал стабильность. Эти люди как правило будут отговаривать вас заняться бизнесом, запустить свой проект в сети, реализовать готовую бизнес идею, аргументируя тем, что «цени что имеешь», «у тебя не будет стабильности» и т.д. Демотивация от чужого мнения не слишком сильна, однако старайтесь не поддаваться влиянию ни на минуту.

Как быть? Делиться своими мыслями о грядущих переменах только с самыми близкими людьми или с теми, чье мнение для вас очень дорого.

Слухи и сплетни

Плавно переходим от мнений к сплетням, слухам и прочей непроверенной информации. Не стоит очень сильно воспринимать всерьез рассказы от друзей, знакомых, про то, как…

…одного знакомого моей жены арестовали за ведение бизнеса; …друга моего коллеги с бывшей работы конкуренты подставили; …у сына Светланы Викторовны, помнишь врач была которая лечила тебя в 9-м классе, рэкет отобрал бизнес, …я в спортзале случайно услышал, как двое мужиков разговаривали про то, как налоговая и контролирующие органы «задушили» их бизнес.

Во-первых, никто не знает всей правды, кроме тех людей с которыми это произошло. Просто так за ведение бизнеса не сажают, даже за незнание налогового законодательства. Точно также и конкуренты никого не подставляют. Конкуренция сегодня очень высокая, что всех подставить не получится. Когда я учился в 9-м классе, то был конец 90-х. Тогда рэкет еще имел место быть.

Во-вторых, не нужно исключать, что доля вымысла в подобных историях может достигать 146%.

Как быть? Стараться минимизировать свое общение с негативно настроенными людьми, которые есть в вашем окружении.

Информационный шум

К сожалению сегодня мы живем в эпоху новой войны — информационной. Мы должны научиться отличать правду от вымысла. Не стоит остро реагировать на все репосты новостей от ваших друзей в социальных сетях. Многие такие новости — результат работы фейковых СМИ, которые как раз и создают тот самый информационный шум.

Официальные СМИ тоже любят создавать некий ажиотаж вокруг информационных поводов, которые на самом деле не несут никакой информации. Например, очень часто не первых полосах появляются вырванные из общего контекста фразы известных людей и законотворцев. Как правило, их мнения и инициативы, на следующий день будут уже забыты без возможности рассмотрения.

Как быть? Оградить себя от фейковых СМИ. Уделять определенное время для чтение новостей в официальных проверенных источников.

Узкая зона комфорта

К сожалению сильное социальное расслоение изменило менталитет (не очень люблю использовать данный фактор, который многие считают причиной всех наших бед) жителей нашего государства настроен на очень узкую зону комфорта. Зона комфорта в нашей стране — собственная квартира ровно до входной двери. Большинство граждан вне зоны комфорта могут позволить себе оставлять мусор, курить, плеваться, ломать или забирать себе предметы, предназначенные для общественного пользования.

В развитых странах зоной комфорта может быть ваша улица, где вы проживаете, район, весь город или вся страна.

Поведение многих сограждан вне зоны комфорта может также вносить демотивирующие коррективы, как следствие, упаднические настроения.

Как быть? Стараться игнорировать и «не пропускать через себя» агрессивное и диструктивное поведение граждан. Найти места в городе (парки, пешеходные улицы), которые защищаются сотрудниками охраны от действий асоциальных граждан. К сожалению, не все города нашей страны имею такие места.

Неразвитая инфраструктура

Инфраструктура, которая окружает вас, безусловно влияет на продуктивность. Это касается буквально всего. Как бы банально это не звучало, но даже отсутствие рядом продуктового магазина снижает производительность. Что же говорить про транспортные проблемы, неразвитую инфраструктуру в плане услуг провайдеров, почтовой связи т.д. Демотивация от неразвитой инфраструктуры очень сильна, настолько, что из-за нее можно оставить свой бизнес.

Как быть? К сожалению, вижу здесь только радикальный выход. Если развитие окружающей инфраструктуры оказывает существенное влияние на производительность, то стоит задуматься о смене места дислокации.

Бюрократия и коррупция

Бюрократия может сильно выбить вас из колеи. Регулярная отчетность, предоставление справок, постановка на учет в контролирующие органы, подтверждение тех или иных событий и т.д. съедает значительное количество времени. Внезапные письма из контролирующих органов, как правило, составлены в довольно-таки угрожающем тоне и иногда даже содержат штрафы, за отчетность которую вы сдавали. Презумпция невиновности работает у нас не очень хорошо.

Как быть? Начинающим предпринимателям довольно-таки тяжело привыкнуть к таковым реалиям современного российского бизнес климата. В дальнейшем, неплохим решением для подобных похождений в контролирующие органы, станет курьер (или иной специально обученный человек) с доверенностью.

Хамство во всех проявлениях

Я как-то читал, что какой-то англичанин немного завидует русским. Он считает, что русские экономят массу времени на этике и тактичности тогда, когда англичане будут по 5 минут стаять друг перед другом и решать кто все-таки уступит дорогу: «- проходите вы», «- нет, вы!», «нет уж, только после вас»… Безусловно, для всего должна быть мера. Не стоит впадать в крайность английского этикета, но русское хамство — противоположный полюс. С хамством мы сталкиваемся повседневно. И достаточно часто его источником могут быть не только другие наши граждане, но люди, которые обслуживают нас с вами в тех же контролирующих организациях: налоговая, пенсионный фонд, росстат, почта и т.д.

Как быть? Смириться. По-возможности, реагировать на все улыбкой и юмором и не пропускать все слова через себя. В-дальнейшем, как и в прошлом пункте попробуйте решить походы в рассаднике хамства и чрезмерно «неформального» отношения с помощью курьера.

Обманщики и аферисты

Не все клиенты готовы отдать деньги за оказываемые вами услуги. Многие собираются воспользоваться предлагаемыми вами услугами, а в результате ничего не заплатить. Одни собираются, что-то приобрести у вас, другие — стать вашим партнером по бизнесу. Но результат один — вы тратите свое время, силы и иногда средства, но это никак не компенсируется.

Как быть? Во-первых, фильтровать клиентов. Как?! Проверять их в сайты, искать отзывы их клиентов на форумах и т.д. (если речь идет о компании). Во-вторых, смотреть их реакцию на то, что ваши услуги оказываются по договору. В-третьих, провести для себя очень четкую границу: где заканчивается пресейл и начинается оказание услуг. Очень часто «клиенты» хотят выжить по-максимум из пресейла и далее пропасть навсегда.



Трудная личная жизнь

Личная жизнь очень сильно влияет на бизнес. Ссоры в семье отражаются в работе. Это очень серьезный демотиватор, особенно тогда, когда всего один человек находится у руля фирмы.

Как быть? Для начала попробовать обсудить это со своей половинкой, которая вносит эмоциональные коррективы. Не исключен даже поход к семейному психологу или иному человеку, который станет арбитром ваших отношений (может быть общий друг или даже родственник). Нужно найти первоисточник конфликта и решить его найдя компромисс. Если через какое-то время вы понимаете, что все остается по-прежнему или нет никаких улучшений, то придется делать выбор отношения или бизнес.

[symple_skillbar title=»» percentage=»75″ color=»#D14836″ show_percent=»false»]
Игорь Огарев
Создатель блога бизнес идей ogaryov.com, владелец студии разработки сайтов Игоря Огарева — Ogaryov.Ru, WordPress fan;)