Приветствую всех читателей моего журнала про идеи бизнеса в интернете!

Как многие уже заметили, тренд здорового питания набирает свою популярность в нашем современном обществе. Среди ваших друзей наверняка уже есть и те, кто не употребляет продукты, которые не подвергались долгому хранению и транспортировки, консервированию, упаковке. Это здорово, что стали зарождаться новые традиции питания в нашем обществе.

К таким выводам привели не только частные наблюдения, но и исследования компании Nielsen, которые проводились в 2015 году при помощи изучения покупок определенных категорий продовольственных товаров. Полученные данные исследования: продажи творога в России за последние 3 года увеличились на 50%, кефир (который является одной из крупнейших категорий на молочном рынке) – на 11%, йогурты – на 21%. Питьевая воды прибавила за 3 года 50%. В тоже время продажи майонезов, супов быстрого приготовления и консервированных готовых блюд упали на 6-10% (в зависимости от регионов).

Вместе с этим большое количество опрошенных заявили, что стали стараться: избегать фаст-фуд, газированные напитки и продукты, содержащие красители и консерванты. Надо отметить, что очень большая категория людей стала стараться не переедать, стремиться к уменьшению порций и придерживаться новых модных принципов, таких как раздельное питание, сыроедение, вегетарианство, подсчет калорий и тому подобного.

Стремление к здоровому питанию находит свое отражение и в способах приготовления пищи. Многие участники исследований заявили, что отказались от жарки и перешли на отваривание, запекание и тушение продуктов.

За здоровые, натуральные, экологически чистые продукты представители целевой группы готовы платить больше. Проведенное исследование компанией Nielsen отмечается, что готовность переплачивать за полезные продукты выше всего у потребителей в возрасте 21-34 лет. Самые же низкие значения зафиксированы в возрастной группе 65+. Активный образ жизни, забота о собственном здоровье и внешнем виде, финансовая самодостаточность подвигают этих потребителей следить за тем, чем заполнены их холодильники. Одновременно такие потребители наиболее требовательны: здоровое питание, в их понимании, должно быть и вкусным. В том числе поэтому данная аудитория является основным покупателем продуктов премиального сегмента – с натуральными добавками, изготовленных исключительно из органических ингредиентов.

Вместе с этим трендом появилось стремление людей покупать продукты не в крупных сетевых магазинах, а на фермерских рынках или прямо на самих фермах.

Так как фермы все находятся за городом, то о их существовании мало кто-то знает. Кроме того, все фермы расположены в отдалении от крупных шоссе и магистралей и никак себя не рекламируют.

Предлагаю к вашему вниманию бизнес — сайт-каталог ферм. Такой ресурс поможет фермерам быстрее продать свою продукцию, а людям, которые стараются наполнить свой рацион исключительно здоровым питанием — список мест, где можно закупить продукцию еще не обработанную консервантами и веществами, продлевающими их срок хранения. Данную модель бизнеса можно отчасти отнести к еще одному модному бизнес-тренду: социальное предпринимательство.

Как реализовать эту бизнес идею?

На полюбившемся нам всем маркетплейсе Envato, я нашел потрясающую тему для развертывании на CMS WordPress: Agrodir — Directory for Producers & Retailers.

Эта тема позволяет сделать сайт-каталог ферм. Каждый фермер может зарегистрироваться на этом сайте и разместить на нем информацию о своей ферме: где находится (в том числе указать на интерактивной карте Google Map, что производит, разместить информацию о разрешениях, наградах, опубликовать фотографии и многое другое.

Рисунок 1. Пример главной страницы сайта с использованием темы AgroDir.

Рисунок 1. Пример главной страницы сайта с использованием темы AgroDir.

Монетизация сайта с использованием темы Agrodir — Directory for Producers & Retailers будет осуществляться за счет платных и бесплатных аккаунтов. Оплата производится, через встраиваемые платежный шлюз PayPal (поддерживается в России).

Если эта тема для сайта-каталога ферм вас не «зацепит», то рекомендую посмотреть еще ряд других тем, которые можно адаптировать под данный проект.

Listify — WordPress Directory Theme

Потрясающая тема Listify — WordPress Directory Theme, которая решает поставленную перед нами задачу разработки сайта-каталога ферм с перевыполнением. На момент написания статьи тема вышел уже 17-й релиз, а это значит — что подавляющее количество багов устранено. Тема интегрируется с фреймворком WooCommerce — а это еще и дает возможность создания интернет-магазина на сайте.

Разумеется, возможность самостоятельной регистрации пользователями и размещения информации о своих фермерских хозяйствах.

listify1

Рисунок 2. Пример главной страницы с использованием темы Listify.

Локализация тема на русский язык простая и осуществляется с помощью правки файлов .po и .mo. Не нужно перебирать тысячи файлов с кодом, чтоб перевести все надписи на русский язык. Традиционно, переводы всех сообщений и надписей расположены в двух файлах.

Разумеется есть возможность размещения объектов на картах Google. Безусловно полная кастомизация цвета оформления, шрифтов, порядка расположения объектов, меню и т.д.

listify2

Рисунок 3. Поиск объектов на карте Google Maps, которая встраивается в тему Listify.

Тема LISTABLE – A Friendly Directory WordPress Theme

Очень похожая во всех отношениях с предыдущей темой LISTABLE – A Friendly Directory WordPress Theme. Мне кажется — это брат-близнец. Все функциональности схожие.

listable2

Рисунок 4. Поиск объекта в теме Listable.

Локализация на русский предусмотрена также правкой файлов .po и .mo.

Есть функциональность создания различных тарифных планов: бесплатные и платные аккаунты (у темы, обзор которой выше, тоже есть эта функция).

listable3

Рисунок 5. Информация о найденном объекте в теме Listable.

Чего можно добавить?

В первую в моем понимании необходимо обзвонить или даже объездить все совхозы и феры в вашем регионе и предложить им свои услуги. Крестьянам, которые выращивают продукты на продажу, а так же держат скот для молока и мяса, предложить участвовать в вашем проекте.

Все обзекты необходимо категоризировать, как по типам продуктов: молоко, сыр, мясо, творог, так и по типу продажи: опт и розница.

Резюме

Ну что же прекрасная идея каталог ферм может стать прекрасным онлайн проектом в вашем регионе. Более того, если сайт будет набирать популярность, то к нему потянуться уже и из соседних районов и областей.

Игорь Огарев

Создатель сайтов EIDEAS.RU, DJISKY.RU, аэрофотограф, путешественник на машине по нашей необъятной, ИТ-вождь в 5-м поколении))