Создавая свой бизнес идеи в сети (или даже в оффлайне), нам необходимо повысить его узнаваемость в печатной продукции, СМИ, рекламных материалах, вывесках на зданиях, биллбордах, сайтах, визитках, автомобилях и т.д. – для этого нам понадобится придумать для нее особый знак или символ, который в маркетинге называется логотипом.

Итак, логотип – это неповторимое сочетание символов или один символ, пиктограмма или графическое изображение, которое идентифицирует компанию и является частью ее фирменного стиля. Логотип регистрируется и является нематериальным активом компании.

Какие бывают логотипы

Только символы – название компании:

Например, Hitachi, Canon или Samsung.

Логотип

Отображать аббревиатуру – первые символы названия компании:

Например, General Electric, Hewlett-Packard или Facebook.

Логотип

Отображать только пиктограмму.

Например, Mercedes-Benz, Apple, МТС.

Логотип

Отображать пиктограмму и надпись.

Например, BP, KFC или Pepsi.

Логотип

Существуют логотипы, которые могут сочетаться как вместе с надписью, так и существовать отдельно.

Например, Twitter, Puma или Adidas.

Логотип

 

Логотип могут быть как многоцветные, например BP, Pepsi или Nikon, так и одноцветные, например: Mercedes-Benz или Samsung.

У подавляющего большинства логотипов, которые содержат надпись, используется свой собственный уникальный шрифт.

Цена создания логотипа

Я не буду писать про то, что создание логотипа – это сложный трудоемкий процесс, над которым должно работать целое дизайнерское агентство. Вовсе нет. Не все узнаваемые логотипы были созданы в дорогих агентствах за баснословные гонорары.

Давайте посмотрим, сколько стоит создание таких узнаваемых логотипов, как…

…Google – первая версия логотипа и его дальнейшая концепция в виде разноцветных букв принадлежит совладельцу – Сергею Брину и, стоимость его разработки равна нулю. Сергей сверстал логотип в бесплатном графическом редакторе Gimp. Со временем логотип  постоянно видоизменялся, но его идея – состоящая из цветных букв так до сих пор никуда и не делась.

…Twitter – эту птичку купили всего-навсего за $15 на фотостоке iStockPhoto. Гонорар же художника составил и того меньше – всего $6, остальное – комиссия за размещение и прочие вычеты.

…Coca-Cola – еще 1886 году логотип был придуман одним из партнеров основателя компании. Нарисован он был, разумеется, вручную. Цена вопроса — $0.

…Nike – логотип был разработан молодой начинающей бедной художницей-студенткой, к которой обратился сооснователь компании. Гонорар за логотип был всего-навсего -$35.

Ну а теперь перейдем, к противоположной стороне этого рынка. И узнаем, что…

…Pepsi – за новый логотип компания отдала дизайнерскому бюро $1 млн. в 2008 году.

…BBC – в 1997 году популярное информационное агентство обновило свой логотип всего за $1,8 млн.

…BP – «нефтянка» всегда отличалась своей расточительностью: за новый логотип крупнейший в мире добытчик нефти не пожалел отдать $2 млн.

Как купить логотип?

Ну что же, я думаю, что не стоит особо много времени уделять тому, как потратить несколько миллионов на приобретение логотипа и тем самым попасть в историю обладателя самого дорого лого в мире. Скорее всего, как мне кажется, всех больше интересует, где взять вариант по бюджетнее.

Есть несколько вариантов.

1. Сделайте логотип сам

Если вы неплохо владеете такими программами как Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, то можете смело в очередной раз раскрыть свой талант и изваять товарный знак для своего проекта, как это некогда сделал Сергей Брин. Можно использовать стандартные шрифты, а можно скачать, что-нибудь интересное, например, на ресурсе – http://dafont.com/

2. Купите готовый логотип

Если вы все-таки решитесь подойти к узнаваемости своего бизнеса основательнее, то существуют различные стоковые сайты, на которых продаются логотипы.

Один из таких сайтов: https://stocklogos.com/

Логотип здесь выкупается, т.е. после вашей покупки он исчезает из продажи навсегда – вы будете единственным обладателем логотипа. Кроме самого логотипа, вам высылаются (при покупке) исходные файлы для программ Adobe Illustrotor и Adobe Photoshop, контакты дизайнера. К нему можно будет обратиться и попросить где-то что-то доработать (скорее всего, это тоже будет не бесплатно). Все продаваемые логотипы разработаны для векторной графики – это значит, что его можно использовать как на небольших изображения, так и на огромных билбордах без потери качества. Разброс цен на сайте от $100 до $1000 за логотип. Цена зависит от сложности работы и аппетитов автора.

3. Купите готовый логотип для доработки

Существует еще один вариант приобретения логотипа – на маркетплейсе http://graphicriver.net/ в разделе логотипы. Предлагаемые эмблемы компаний здесь стоят значительно дешевле – все по $29. Однако, из продажи они не пропадут. Перед покупкой нужно: во-первых, посмотреть, сколько продаж уже у этого логотипа было; во-вторых, сразу продумать, что в купленном логотипе можно будет изменить. Исходники при покупке также высылаются. Контакты дизайнера также можно узнать на сайте.

4. Закажите логотип у дизайнеров

Ну и последний вариант – заказ логотипа через агентство или дизайнеров-фрилансеров. Как правило, за разработка лого в Москве или Санкт-Петербурге обойдется – от 10 тысяч рублей. Перед тем как увидеть первые эскизные варианты, вам нужно будет заполнить бриф на создание логотипа и пройти интервью у дизайнеров. Через некоторое время, как правило, дизайнеры предлагают несколько эскизных вариантов (количество оговаривается). Выбранный вариант обговаривается и прорисовывается детально. Результат, разумеется, логотип в векторном формате и исходные файлы. Все графические дизайнеры работают с предоплатой, как правило, 70% (перед началом работы). Дизайнеры с огромным портфолио, в числе которых, логотипы известных компаний или товарные знаки – работают со 100% предоплатой.

 

 

 

 

 

Игорь Огарев

Создатель сайтов EIDEAS.RU, DJISKY.RU, аэрофотограф, путешественник на машине по нашей необъятной, ИТ-вождь в 5-м поколении))