Сегодня в рубрике «Интервью» — основатель SaaS стартапа, сервиса Офисофф (OfficeOff.Ru) — Виталий Иванов. В 2007 году он начал изучать HTML, чуть позже PHP в сочетании с СУБД MySQL. Затем JavaScript (а именно jQuery), ну и, разумеется, закрепил все тренды современного web-дизайна изучив HTML5 и CSS3. В процессе изучения Web технологий Виталий пытался создать один за другим востребованные сервисы. Первые блины были комом, но отрицательный опыт — тоже опыт и является неотъемлемой частью пути к успеху. Сегодня OfficeOff.Ru нашел популярность среди небольших компаний и является одним из основных инструментов в работе клиентов.

— По традиции самый первый вопрос: как появилась идея создать сервис OfficeOff.ru?

— На самом деле идея о разработке этого сервиса формировалась достаточно длительное время. Совместно со своими родителями, я открыл интернет-магазин климатического оборудования. Через некоторое время нам потребовалась программа для выставления счетов и товарных накладных. И мы сразу столкнулись со сложностью интеграции нашей базы с программой. Поэтому немного подумав, появилась мысль написать скрипт для создания данных документов.

Спустя год — полтора, я подумал, что было бы неплохо создать многопользовательский режим. Поэтому в течение полугода в свободное от работы время я писал альфа версию сервиса, который не имел названия…  Только перед самим запуском было принято решение и зарегистрирован домен Officeoff.ru

Альфа версия была абсолютно бесплатной, в общем-то, как и принято в интернете. Спустя время начали появляться пользователи, которые охотно пользовались этим сервисом, но было их мало, ведь он не удовлетворял потребности многих компаний.

— Сервису не хватало кастомизации?!

— Выделив основные ошибки, спустя полтора года появилась бета версия проекта Офисофф. Она стала коммерческой, но большая часть клиентов из-за этого от нас ушла.

— Не думали, что проблема в ценообразовании?

— Если, честно нет! У нас самые низкие цены на рынке. Конечно, если не брать во внимание бесплатные сервисы с огромным количеством багов.

Для примера. Услуги нашего сервиса стоят 250 рублей в месяц — это для одной компании и одного пользователя. У других около 500-700 в месяц. При этом у нас есть функции, которых нет у других! Например, автоматическое выставление счетов не поддерживает ни один сервис. Мы всегда готовы «допилить» сервис под заказчика и есть много других преимуществ. Думаю, что проблема заключается в низкой потребности создания документов у ушедших клиентов.

Как говорил мой дедушка: каждый грибник найдет свой гриб. Так же и Офисофф пользуются клиенты, которых устраивает стоимость и функционал сервиса.

— Как давно работает ваш сервис?

Можно сказать, что в итоге он работает 2,5 года, но как коммерческий проект был запущен только в начале этого года.

— Есть ли мобильные приложения?

Нет, мобильного приложения нет. И даже не планируется. Хотя сейчас допиливаем адаптивность интерфейса. Поэтому с мобильных устройств уже можно заходить в сервис.

— Это ваш первый бизнес идеи в сети?

Если честно, я не помню какой это проект по счету. Но все предыдущие были неудачными. Сначала я пытался создать проекты, которые приносили бы доход через рекламу. Видимо это не моя ниша. Все проекты закрывал очень быстро.

officeoff1

Одним из последних проектов была социальная сеть для владельцев домашних животных. Идея была интересной, но требовала серьезных вложений. А, как известно, у стартапа их обычно не хватает.

Офисофф — это первый проект, который начал приносить небольшую прибыль. Да и сфера деятельность очень интересная.

— Как заставляли себя начинать что-то новое? Ведь, наверное, достаточно тяжело и сложно закрывать проект.

— На самом деле сложно сидеть без дела. Да и каждый раз надеешься, что следующий проект удастся. Если не удается, сначала уныние, потом новая идея и стремление. Все проекты создаваемые до Офисофф были не коммерческими, но дали много опыта, как в программировании, так и продвижении проектов. Ну и главное, чему они научили это целеустремленность. Нужно двигаться вперед, даже если не получается.

В свое время Генри Форд сказал, когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра! Его слова оказывают поддержку. Думаю настанет время и Офисофф наберет высоту.

— В чем основное преимущество Oфисофф перед остальными аналогами?

— Основным преимуществом является простота. Но расскажу на примере.

Обычно человеку нужно создать пакет документов из 2-5 документов таких, как: счет, товарная накладная, счет-фактура, акт выполненных работ и гарантийный талон. Если он использует стандартную 1с или любой онлайн сервис бухгалтерии, пользователь вынужден создавать каждый документ отдельно. В лучшем случае каждый документ, уже на основании созданного им счета.
У нас все проще. Человек создает счет, а для него уже готовы все остальные документы. Они идут под единым номером, что минимизирует путаницу в документации. И, думаю, это действительно удобно.

— Какие планы на будущее? Что ждет пользователей Офисофф?

— Планов много. Уже до конца года расписано. Сейчас внедряется отправка отчетности через интернет. Планирую запустить к середине июня.

Дальше есть цель провести интеграцию с банками. Внедрить новые первичные документы, свести к минимуму количество ошибок (они есть всегда). «Допилить» адаптивную версию сервиса. Сделать более серьезную CRM, что-то вроде 2.0

— Как устроен ваш рабочий день? Я уверен, что у вас есть какой-то секрет успеха, может быть особый таймменджемент.

— Часто рабочий день строится спонтанно или на ходу. Например, есть план что-либо сделать, но возникает более приоритетная задача и приходится делать ее.
Наверное, это странно но самый главный инструмент это ручка с бумагой. Хотя внутри Офисофф есть встроенная CRM и «напоминалки», есть различные системы типа органайзеров — я пользуюсь ручкой.

— О передвижении: автомобиль или общественный транспорт?

— Стараюсь ездить на общественном транспорте. Пока едешь в электричке, живу я за городом, можно написать достаточно много кода. Или глядя на людей понять, как разработать тот или иной модуль для сервиса. И бывает, хоть и крайне редко, я читаю трилогию «Атлант расправил плечи» — очень мотивирующая книга. Думаю, что ее должен прочитать каждый стартапер.

— Спасибо, Виталий!

Игорь Огарев
Создатель блога бизнес идей ogaryov.com, владелец студии разработки сайтов Игоря Огарева — Ogaryov.Ru, WordPress fan;)