Валерия и Ирина начали свой бизнес, находясь в самом эпицентре российского экономического кризиса. Именно тот злополучный «черный вторник» стал отрывной точкой для интернет-магазина товаров для детей РОСПУПС. В тот самый роковой день для российской экономики девушки поняли, что без импортозамещения никуда не деться. И не прогадали. Сегодня в рубрике интервью основатели и владельцы интернет-магазина РОСПУПС Валерия и Ирина расскажут нам об особенностях ведения бизнеса на рынке детских товаров, покупают ли папы детскую одежду и каков процент возврата детских вещей.

— Самый первый традиционный вопрос: откуда взялась идея и почему решили работать именно с детскими товарами?

Валерия: Идея продавать только товары российского производства родилась в тот самый черный вторник, когда евро достиг отметки 100 руб.

Ирина: А детские товары — это то, в чем мы прекрасно разбираемся, ведь я — мама с двумя детками. Да и вокруг много знакомых мам.

— Ага! Теперь понятно, почему именно такое название. Кстати, а долго его придумывали?

Валерия: Во вторник пришла в голову сама идея того, чем мы будем заниматься, а в среду вечером устроили мозговой штурм и подкидывая друг другу различные варианты, пришли к нашему РОСПУПСу. В целом — довольно быстро.

— Это у вас первый опыт создания своего бизнеса или уже что-то было ранее?

Ирина: Да, первый. Но кто знает, может у нас в голове родится еще один интересный проект.

— А вспомните, какое было ощущение после первого заказа от клиентов?

Ирина: О, это ощущение было приятным! Здорово, когда то, что ты делаешь, людям нравится! И первый заказ подтвердил, что мы двигаемся в нужном направлении.

— Наверняка, на этапе создания интернет-магазина, вы хотели продумать буквально каждую мелочь. Однако, все заранее продумать невозможно: что все-таки больше всего вас удивило, о чем вы не догадывались ранее?

Ирина: Не могу сказать, что нас что-то удивляло, просто многому пришлось учиться. Все эти слова- SEO, оптимизация, конверсия, показатель отказов! Не так-то просто новичку в этом разобраться. Пытаемся не останавливаться и учиться дальше, постепенно внедряя на сайте новое.

— Насколько высокая конкуренция на рынке детских вещей?

Ирина: Конкуренция высокая. Очень большую долю занимают такие гиганты, как Детский мир, wildberries и тд. Но мы надеемся, что рынок большой и места всем хватит

Ирина

Ирина

— Есть ли какие-то традиционные ли нетрадиционные способы по привлечению и удержанию клиентов. Быть может какие-то скидочные карты или программы лояльности?

Валерия: У нас пока это не реализовано, но обязательно будем вводить накопительные скидочные карты. Особенно после открытия розничного магазина.

— Продажа детских вещей — это скорее сезонный товар или все-таки есть спрос круглый год?

Ирина: На большую часть ассортимента спрос круглый год. Деток ведь рожают в любое время года. Но есть и сезонные товары — верхняя одежда и головные уборы, например.

— Кто чаще покупает детские вещи через интернет мамы или папы или может быть бабушки?

Ирина: Мамы, мамы и еще раз мамы! Папы редкость в нашем магазине. Если и появляются, то только, чтобы забрать заказ, сделанный женой.

Валерия: Ну и бабушки тоже иногда заказывают, правда по телефону.

Валерия

Валерия

— Какие способы доставки самые популярные? Не пробовали вы использование постаматов?

Валерия: Самый популярный способ доставки — курьером, всё же, наши клиенты — это молодые мамы, у которых весь день расписан по минутам. Также большой популярностью пользуется и самовывоз из пункта выдачи заказов (ПВЗ) — это отделение курьерской службы, в которое можно придти и забрать посылку в удобное время, такой способ доставки быстрый и недорогой, часто выходит даже дешевле, чем почтой. Но отделения есть только в крупных городах, поэтому почтой тоже много посылок отправляем, почта сейчас хорошо работает, и мы, и клиенты довольны. По итогу, отправляем посылки по всей России, от Калининграда до Владивостока, и в крупные города Казахстана и Беларуси. Довольно часто к нам обращаются соотечественники, проживающие за границей… сейчас анализируем рынок, смотрим какие варианты пересылки международных отправлений можно предложить, чтобы было выгодно. С постоматами пока не работаем, но, возможно, к этому придем, ведь чем больше адресов — тем больше выбор и тем удобнее нашему клиенту, а это самое главное.

— Часто возвращают товар? В чем причина: проблема размеров или что-то еще?

Валерия: Товар возвращают очень редко, за время нашей работы — только пара случаев, и причина — либо размер, либо нашли на сайте что-то другое, на что захотели поменять. А по Москве и Санкт-Петербургу у нас действует услуга примерки, можно на месте выбрать нужный размер, а все что не подошло — отдать обратно курьеру.

— Какие планы на будущее?

Ирина: На будущее планы грандиозные! У нас уже готовится к открытию розничный магазин. Хотим в дальнейшем сделать большую сеть розничных магазинов. Ну а на ближайшее время — хотим расширить ассортимент, уже ведем поиск новых поставщиков.

Игорь Огарев
Создатель блога бизнес идей ogaryov.com, владелец студии разработки сайтов Игоря Огарева — Ogaryov.Ru, WordPress fan;)