Социальные сети сегодня вошли в нашу жизнь настолько сильно (всерьез и надолго), что многие люди используют интернет исключительно ради них. Мы не будем их переубеждать. Все мы прекрасно знаем, что интернет на социальных сетях не заканчивается. Тем не менее социальные сети стали не только средством коммуникаций — это новое оружие в руках маркетологов. Продвижение в социальных сетях — называется SMM (Social Media Marketing). Сегодня я расскажу про бизнес идеи в сетиSMM агентство или агентство по продвижению в социальных сетях.

Немного теории SMM

SMM (Social Media Marketing) – маркетинг в социальных сетях. Это уже не самое новое направление рекламы и продвижения сайта, товара или услуг, над котором еще лет 5 назад посмеивались даже PR специалисты. Социальные сети вышли на новый уровень – теперь это не просто развлекательный сайт, но и рекламная площадка со своей собственной биржей объявлений.

Каждый пользователь зарегестрирован хотя бы в одной из популярных социальных сетей: Facebook, Twitter, LiveJournal, Вконтакте, Одноклассники, LinkedIn, Google+ и многие другие. Из этих пользователей ленту новостей соцсети большинство проверяют с достаточной регулярностью. И почему так поздно PR специалисты и маркетологи смирились с тем, что продвижение в социальных сетях имеет право на существование? Непонятно! Как выяснилось относительно недавно – да это огромное непаханое рекламное поле. Это реальный бизнес идеи в сети!

Что входит в SMM

На рекламном рынке стали появляться компании, которые предлагают вести продвижение сайта, товара или услуг в социальных сетях. В число таких SMM услуг входит:

  • создание и ведение страниц и групп в Facebook, Вконтакте;
  • привлечение к страницам в социальных сетях новых целевых пользователей соцсетей, расширение аудитории;
  • создание положительного образа продвигаемого бренда в социальных сетях — привлечение определенной половозрастной аудитории к бренду;
  • ведение блогов в ЖЖ (LiveJournal.Com), WordPress.Com, Blogspot и прочих блоговых сервисах;
  • ведение микроблога в Twitter;
  • ведение фотоблога в Instagram, Pinterest;
  • создание и ведение канала на YouTube;
  • управление рекламными кампаниями на рекламных площадках социальных сетей;
  • сюда же можно отнести такой новый вид рекламы, как вирусный маркетинг, т.к. основной способ его распространения, через социальные сети;
  • создание зацикленных 10-секундных короткометражек на Coub.Com.

Существуют также социальные тематические сети, в которых конкуренция слабее из-за меньшей аудитории, но тем не менее:

Существует еще много других социальных сетей.

 Кстати, свою собственную социальную сеть можно создать самостоятельно и она вам обойдется меньше чем за $100. Узнайте как это сделать…

Как работает SMM?

Рассмотрим пример. Допустим, есть сайт компании, которая разрабатывает сайты. Адрес сайта этой компании: mywebsite.com.

У этой компании есть новостной блог, который находится по адресу: mywebsite.com/blog. В этом блоге ежедневно публикуются новости, которые связанны с деятельностью компании, ее жизнью и ее сотрудниками, старте значимых проектов и завершении старых. В этот блог приходят как из поисковых систем, так и социальных сетей.

У компании есть Twitter, который находится по адресу twitter.com/mywebsite. В сервисе микроблогов публикуются короткие заметки из жизни компании и ее сотрудников, а так же дизайнерский и айтишный юмор. А еще каждый раз, когда появляется новость на сайте mywebsite.com/blog, то она (ссылка на нее) появляется и в Twitter’е.

Еще у компании есть страница в Facebook. Предположим, ее адрес: facebook.com/mywebsite. На странице публикуется регулярные ссылки на новости компании с начальным текстом. Еще на странице публикуется различный дизайнерский и айтишный юмор, но в картинках. Увидев их, многие пользователи поставят лайк или поделятся таким изображением. Как только пользователь это сделал, то картинка появилась в ленте его друзей, которые могут сделать тоже самое (а такие найдутся). Все это привлекает к группе определенный интерес, а значит – увеличивается аудитория.

По такому же принципу идет продвижение сайта, через сервисы блогов. Напрмер, ЖЖ (LiveJournal). Появляется пост, который в блоге написан не полностью: заканчивается ссылкой «Читать далее…», которая ведет на эту новость на сайт компании. Снова посетители. Снова интерес.

Еще есть и Instagram у компании, которая выкладывает свои работы (сайты) туда. Этот Instagram автоматически делает перепост на страницу компании в FB, а так же в Twitter.

Схема может быть еще более запутанной, но так или иначе со временем в каждой из используемых сетей появляются подписчики, которые смотрят эти публикации, ставят лайки, делают репосты. Этим они привлекают к публикации своих друзей, которые могут так же подписаться на публикации… Таким образом услуги компании доходят до тех, кто в них явно заинтересован.

Безусловно, частично это реализуется автоматическими сервисами кросспостинга. Однако на самотек это пускать нельзя. Нужно всегда контролировать, а также делать аккаунт в одной социальной сети отличным от другой, чтобы у многих пользователей было больше стимула подписываться сразу на несколько аккаунтов в социальной сети.

Все популярные социальные сети уже обзавелись своими собственными рекламными биржами. SMM агентство может управлять бюджетами рекламных кампаний, используя уже отлаженные стратегии для того или иного вида бизнеса.

Разумеется, что SMM служба очень плотно взаимодействует с отделом маркетинга компании, чей бренд, продукт или услуга будет продвигаться в социальных сетях. Возможно, что придется взять полностью на себя написание текстов, ведение фотобанка. Это все будет зависеть от желания клиента и перечня предоставляемых вами услуг.



Резюмирую

Сегодня каждая яркая личность политик или звезда шоу-бизнеса, телеведущий или спортсмен ведет блоги в социальных сетях. Многие из них обращаются за помощью к SMM агентству. Например, посмотрите оформление страниц в Вконтакте или Facebook у наших политиков или звезд! А чего стоит знаменитый Instagram Рамзана Кадырова! Все это работа SMM служб.

Откройте свое агентство по ведению и продвижению аккаунтов в социальных сетях. Прекрасный бизнес идеи в сети!

Игорь Огарев
Создатель блога бизнес идей ogaryov.com, владелец студии разработки сайтов Игоря Огарева — Ogaryov.Ru, WordPress fan;)