Приветствую всех читателей журнала про идеи бизнеса в Интернете! В последнее время мы много уделяем статей всевозможным партнерским программам от различных онлайн сервисов. Все потому, что это довольно прибыльное занятие, безусловно, требующее немалых трудозатрат, но может дать очень ощутимый денежный «выхлоп». В этом материале мы расскажем вам про такой вид «партнерок», как White Label. Что же это такое и чем такая партнерская программа отличается от простых реферальных ссылок?

Как вы уже наверное догадались, White Label — это не виски. 🙂

В маркетинге понятие White Label — это производство таких товаров или услуг одной и той же компанией, но под использованием бренда другой.

Теперь давайте разберемся, что представляет собой White Label в партнерских программах. Многие сервисы в Интернете предлагают использовать White Label в качестве основного инструмента партнерской программы. Чаще всего под таким видом партнерской программы предлагается функциональность для создания сайта в своем домене. Безусловно, партнер берет на себя оформление и продвижение этого сайта. Сайт оснащен основными инструментами, которые позволяют монетизировать пользовательский трафик. В случае с простыми реферальными ссылками, партнер мог их продвигать через блоговые сервисы, социальные сети или просто рекомендовать друзьям — и мог просто не владеть навыками SEO, веб дизайна (хотя бы базовые HTML и CSS). В случае, если партнер берется за White Label, то придется уже самостоятельно делать и продвигать свой сайт — а здесь уже никуда без базовых знаний CSS, HTML, SEO не обойтись.

Как правило «партнерка» с White Label предоставляет более высокий процент от продаж, чем реферальные ссылки. Большую популярность этот вид партнерской программы нашел среди таких онлайн сервисов, как сайты знакомств, продажа авиа- и железнодорожных билетов, интернет-казино, брокерские площадки (онлайн биржи).

Примеры White Label

Давайте посмотрим примеры сайтов и их White Label партнеров.

Основной сайт по по поиску и продаже авиабилетов Aviasales.ru.

Рисунок 1. Сайт AviaSales.Ru.

Сайт Flight1.RU, который создан по White Label партнерской программе от Aviasales.

Рисунок 2. Сайт Flight1.Ru.

Основной сайт для знакомств в Интернете — MyLove.Ru

Рисунок 3. Сайт MyLove.Ru.

Сайт Znakomilki.Ru, сделанный по White Label партнерской программе от MyLove.Ru.

Рисунок 4. Сайт Znakomilki.Ru.



Как мы видим, визуально сайты очень похожи друг на друга расположением элементов, функциональностями, дизайном, но, стоит заметить, что кроме владельца сайта об этом мало кто знает. Нужно понимать, что явное большинство пользователей не знают обо всех таких партнерских программах и они на сайте исключительно для получения той или иной услуги.

Плюсы White Label

  1. Отдельный домен для своего сайта, что безусловно лучше, чем простая реферальная ссылка.
  2. Возможность дополнительной монетизации пользовательского трафика — размещение рекламных баннеров на сайте.
  3. Всю обработку платежей, возврат денег, решение спорных ситуаций берет на себя компания, которая предоставляет данную партнерскую программу.
  4. Готовый инструмент для бизнеса.
  5. Большинство партнеров работают с физическими лицами и берут на себя обязательства по отчислению всех налогов.
  6. Работоспособность сайтов сервис полностью берет на себя.

Минусы White Label

  1. Нет возможности устанавливать свои цены на услуги (почти всегда).
  2. «Играть» придется по правилам, которые устанавливает компания, предоставляющая партнерскую программу.
  3. Очень сильные ограничения по развитию сайта, его оформлению.
  4. Не всегда «прозрачная» система выплат (такое встречается, но редко).
  5. Сайты плохо индексируются поисковыми системами. Встречается, что нет возможности добавить или сгенерировать файлы robots.txt и sitemap.xml.
  6. Нет возможности добавлять свои собственные функциональности.
  7. Требования к доменным именам, географии и т.д.

 

Игорь Огарев
Создатель блога бизнес идей ogaryov.com, владелец студии разработки сайтов Игоря Огарева — Ogaryov.Ru, WordPress fan;)