Приветствую всех читателей моего журнала про идеи бизнеса в сети!

Сегодня попробуем разобраться в довольно-таки популярной теме заработка в интернете — создание своего канала на YouTube или попросту видеоблогинг.

Кто такие видеоблогеры?

Видеоблогеры — человек (или группа людей), которые снимают небольшие видеоролики и выкладывают их на видеохостинг. Наиболее распространенный в России хостинг для видео — это, безусловно, YouTube. Существует еще огромное количество других площадок, где можно разместить свое видео — Vimeo.com, RuTube.ru, Smotri.com, Facebook.com, Vk.com и т.д.

Видеоблог в периметре видеохостинга называется канал.

Наверняка вы все слышали такую фразу: «Подписывайтесь на мой канал на ютьюбе!» Она обозначает следите за выпусками новых видео от конкретного видеоблогера.

О чем снимать видео для YouTube?

Снимать видео и выкладывать его можно с любой тематикой. Большую популярность набирают видео, которые размещают геймеры, при прохождении той или иной компьютерной игры. Довольно часто такие видеоролики сопровождаются не только игрой, но и веселыми постоянными закадровыми комментариями.

Девушки так же преуспели на YouTube. На этом видеохостинге есть огромное количество каналов, которые наполняют бьюти-блогеры. Они рассказывают и показывают как нужно следить за собой, наносить макияж, выбирать одежду и т.д. Например, Саша Спилберг.

Подборки случайно заснятых неудач, аварий снятых на автомобильные видеорегистраторы, видеозаписи курьезов случайно попавших в поле зрения камер видеонаблюдения — тоже собирают и выкладывают на тех или иных каналах. Такие подборки называются Fail Videos, Fail Compilition и т.д. Например, YouTube каналы: ZappingSpi0n (Le Zap de Spi0n) или FailArmy.

Существуют на YouTube целые ток шоу, с довольно-таки внушительными бюджетами для каждого выпуска.  Здесь уже используется профессиональная аппаратура, снято все в студии и, как правило, такие шоу уже имеют звездных гостей. Например, такие YouTube каналы, как Big Russian Boss Show или вДудь.

А есть прямо противоположные каналы, где видеоблогеры просто рассказывают о себе, своей жизни, ходят с камерой в руках. Таких каналов очень много.

Безусловно существуют каналы про автомобили, путешествия, обзоры гаджетов, книг, сайтов, юмор, как делать ремонт в доме, закатывать огурцы и т.д.

Главное, чтобы у канала была своя фишка, которая смогла бы найти своих подписчиков-зрителей.

В чем измеряется популярность YouTube-канала?

Основные показатели популярности у канала два: количество подписчиков и количество просмотров у опубликованных видео. Кроме этого, важным критерием популярности канала является — его аудитория. Например, одни каналы смотрят школьники, другие — исключительно геймеры, третьи — девушки лет 20-25, четвертый — трудоспособные мужчины с деньгами в возрасте 25-40 лет. Именно от этого критерия зависят рекламные контракты, которые будут приносить видеоблогеру основной доход. Об этом чуть написано ниже.

Кроме того, на YouTube каждое видео имеет опцию голосования. Понравилось или не понравилось. Чем больше положительных голосов, тем лучше. Лайки (понравилось) и дислайки (не понравилось) считаются отдельно. Вы наверняка слышали и такую фразу: «Ставьте лайк!»

Немаловажную роль для популярности видео делает еще и его комментирование пользователями снизу. Многие ролики собирают очень жаркие дискуссии среди пользователей YouTube.

Как снимать видео?

Геймеры, выкладывающие игровой процесс на YouTube, используют программы для записи видео с экрана. Остальные же используют фотокамеру с возможностью записи видео (почти любой сейчас имеет такую функцию), видеокамеру, экшен камеру, смартфон.

Кроме того, нужно позаботиться о звуке и приобрести хотя бы внешний микрофон с защитой от ветра и стороннего шума.

Отснятое видео монтируется в специальных программах. Наиболее популярные:

  • Adobe Premier Pro
  • Vegas Pro (бывшее название Sony Vegas Pro)
  • Final Cut Pro

Монтаж видео как правило требует достаточно производительного компьютера.

Существуют и YouTube каналы, которые арендую дорогостоящее оборудование, студию.

За счет чего окупается видео на YouTube?

Главный источник дохода — это, разумеется, реклама.

Существует несколько способов монетизировать видео. 1. Стандартные рекламные баннеры от Google Adsense, которые появляются поверх видео во время его воспроизведения (занимают примерно 1/6 часть «видеоплеера»). 2. Короткометражные ролики от Google Adsense, которые появляются до начала воспроизведения ролика. 3. Рекламные контракты напрямую с рекламодателем. Если первые два вида рекламы напрямую зависят от количество просмотров и кликов по этим объявлениям во время воспроизведения. То третий тип — никак не зависит от количества воспроизведения данного ролика, в котором была использована реклама. Такая реклама может быть как явной, так и скрытой. Именно третий тип рекламы приносит самый значимый доход видеоблогерам.

Рекламодатели выбирают тот или иной Youtube канал, как площадку для своей рекламы, опираясь не только на количество возможных просмотров ролика, но и на показатели качества аудитории.

Как продвигать свой YouTube канал?

Безусловно канал должен «жить» и видео в него должны выкладываться регулярно. Раз в день, раз в неделю, раз в месяц и т.д. Чтоб у канала было огромное количество подписчиков, то контент должен быть все-таки качественный. Плохо смонтированное видео смотреть никто не станет. А если и станет, то случайно и не до конца.

Привлекать пользователей нужно всеми возможными способами — примерно так же как и при продвижении обычного блога. Вход могут пойти социальные сети (Facebook, Vk, Instagram, Одноклассники), посты в блоговых сервисах, такие как LiveJournal.com или WordPress.Com, со встроенным плеером YouTube, ну и отдельные stand alone блоги.

Игорь Огарев

Создатель блога бизнес идей ogaryov.com, владелец студии разработки сайтов Игоря Огарева — Ogaryov.Ru, WordPress fan;)