Основная сложность ведения соцсетей заключается в том, что каждый день, 365 дней в году нужно что-то в них писать, делиться новой информацией, радовать и удивлять подписчиков. Существует шутка, что если не знаешь, что сказать, покажи котят. Многие этим советом пользуются буквально, поэтому картинки с милыми животными по-прежнему популярны и набирают большое кол-во лайков. Но получить лайки – одна задача, а вовлечь подписчиков в разговор – совсем другая. Давайте рассмотрим несколько примеров того, каким образом можно набирать по сотне комментариев в день?

1. Устраивайте голосования и опросы

Создавайте абсолютно любые голосования на разнообразные темы. Любят ли подписчики чай или кофе, в каком цвете им больше нравится платье, куда они предпочитают ходить по выходным и т.д.
Обязательно попросите оставить комментарий, почему они сделали именно этот выбор. Создайте определенный приз за лучший ответ – скидку, подарок, сертификат.

2. Шарады, головоломки и загадки

Пусть ваши подписчики хорошенько подумают над ответом. Учтите, что загадка должна быть не банальной, ответ на которую будет сложно найти в интернете с первого раза.

3. Конкурсы-угадайки

Устраивайте конкурсы-угадайки. Например, если у вас бизнес связан с производством, сфотографируйте в тумане какой-то производственный инструмент, мало знакомый широкой публике и попросите угадать, что это.

Также во многих профессиях существуют свой профессиональный слэнг. Загадайте необычное слово и попросите угадать, что оно означает.
В нашей ювелирной компании мы регулярно запускаем новые коллекции и всегда просим наших подписчиков отгадать ее название. Десятки комментариев начинаются сыпаться в режиме онлайн моментально. Например, название коллекции «С любимыми не расставайтесь» гадали во всех соцсетях около недели!

4. Всегда будьте в курсе новостей

Каждый день в мире происходит что-то новое, и оно может быть никак не связано с вами. Выходят новые фильмы, изменяются условия платных парковок в городе, объявляют заморозки, запускают ракеты и т.д.

Ничто вам не мешает проявить фантазию и связать вашу компанию с новостным трендом. Буквально несколько недель назад Леонардо Ди Каприо выиграл долгожданный Оскар. Это был отличный шанс пошутить над тем, что ждать выхода вашего нового продукта так долго не придется.

5. Необычные праздники

Международные праздники знают все: 8 марта, Новый год, 9 мая…в потоке поздравлений и акций от других компаний вы легко затеряетесь. Лучше стоит обратить свое внимание на другие дни.

Например, Qiwi Russia ко дню спонтанной доброты устроил конкурс розыгрыш мягкой игрушки колибри – фирменного знака компании.

6. От 1-го лица

Говорите со своими подписчиками на простом языке, делитесь подробностями рабочего процесса и нюансами работы. В своих группах мы постоянно показываем фото с производства и рассказываем, как изготавливаются изделия.

7. Публикуйте обзоры и списки по тематике

«Топ-10 полезных книг по тайм-менеджменту», «5 самых лучших видео по…» и т.д.

8. Снимайте видео

Формат видео хорош тем, что вы можете в двух минутах рассказать и показать концепцию компании или продукта. Во-первых, вы сразу же поймете, сколько человек заинтересовались этой информацией, а во-вторых, сможете использовать ролик в дальнейшем для распространения на других каналах, в частности, Youtube.

9. Сотрудничайте с другими сообществами

Подружитесь с другими небольшими сообществами по схожим тематикам, проводите общие конкурсы, делайте репосты. Это расширит охват аудитории и повысит интерес к вашей группе.

10. Публикуйте реальные отзывы и фотографии ваших клиентов

Прежде, чем покупать что-то, как правило, все смотрят отзывы о продукте. Почему бы не попросить ваших клиентов прислать фото и комментарий и опубликовать его?

11. Попросите высказать читателей свои желания и предложения

Спросите, чего не хватает вашей группе? Помимо новых идей вы получите еще и представление о том, что ждут участники от контента.

12. Интригуйте

Сериалы всегда удерживают аудитории одной фразой: «Продолжение следует..» или отрывками «В следующей серии…». Воспользуйтесь этой уловкой для того, чтобы подписчики пристально следили за вашими новостями. Покажите кадр или напишите пару строк о чем-то, а остальное пообещайте опубликовать в понедельник или на следующей неделе.

13. Составьте список самых задаваемых вопросов и ответьте на них

Наверняка у ваших клиентов возникают схожие вопросы. Дайте короткие комментарии и спросите, возможно, что-то еще нужно пояснить? Пусть спросят в комментариях.

14. Делитесь практическими советами

В интернете можно найти много советов, которые на практике оказываются невозможными в исполнении.
Расскажите о своем опыте, с какими проблемами вам пришлось столкнуться и как вы их разрешили?

15. Житейский юмор

Поделитесь по-настоящему смешными житейскими рассказами или цитатами, в которых легко или иронично высмеивается правда жизни. Подобные посты не только поднимают настроение, но и вносят нотку юмора в однообразную рутину дня.

Группы в соцсети – это не рекламный щит и не доска объявлений. Это тематические сообщества, созданные для общения людей и обмена ценной информацией. Не стоит забывать, что ваши подписчики, в первую очередь, живые люди, а уже во вторую – потенциальные клиенты. Будьте проще – и люди к вам потянутся.

Мария Павлова

Бренд-менеджер ювелирной чарм-компании LeDiLe