Как мы знаем из передовых Российских и западных СМИ власти Франции признали деятельность сервиса Uber незаконной. Таксисты во Франции победили! И это огорчает. В один прекрасный день для всех французов смартфоны утеряли функцию вызова такси с помощью приложения. Мещанство, скупость и твердолобость победили прогресс и комфорт.

Наша страна все также смотрит на «развитую» Европу. Газета Коммерсантъ сообщает: «Легальные таксисты могут пойти на радикальные шаги против водителей онлайн-сервисов»
В Санкт-Петербурге требуют запретить Uber, Gett и «Яндекс.Такси».

Давайте-ка разберемся, чего хотят таксисты.

Для начала пример.

Скорость вызова

Я живу в славном городе Подольске, в который прогресс приходит гораздо позднее, чем это происходит в Москве, Питере и областных центрах. Поэтому, когда в пятничный или субботний вечер у меня была потребность в такси, то я еще очень хорошо помню, как мне приходилась сначала искать в интернете, потом обзванивать одну компанию за другой, чтобы найти свободную машину. Большинство разговоров проходили по одному и тому же сценарию:

— Такси такое-то! Здравствуйте! Я слушаю вас!

— Добрый вечер мне нужно такси на ул. такая-то, дом такой-то, подъезд такой-то и поедем на улицу такая-то и дом такой-то.

— Спасибо за заказ. Сейчас свободных машин нет. Будете ли вы ждать час-полтора?

— Нет, спасибо!

И таких диалогов может быть за вечер быть с десяток до тех пор пока я все-таки не смирюсь с тем, что ожидать мне придется все-таки час-полтора.

Однако, и это не все, к чему хотят вернуться таксисты.

Безопасность и идентификация такси

Вечером выходя во двор многоквартирного дома возникает вопрос: «Где же это такси которое подъехало и уже ожидает меня?». Хорошо, если машина имеет специальную цветографическую раскраску, а также маячок на крыше («шашечки»). Но часто бывает, что таксомоторные компании нанимают простых водителей со своим автомобилем. Такие машины тяжело сразу найти во дворе среди остальных припаркованных машин.

Сервисы, которые наши таксисты хотят запретить всегда оповещают заказчика о марке, цвете, государственном номере автомобиля. А также сообщают о номере мобильного телефона водителя. Вам будет гораздо проще идентифицировать автомобиль, который вас ожидает, и случайно не сесть в машину к маньяку.

Ценообразование и рассчет

Раньше расчет стоимости поездки был довольно-таки непрозрачным. Очень часто, водитель часто называл стоимость поездки ориентируясь на… платежеспособность пассажира и еще какие-то личные соображения. Онлайн сервисы сами рассчитывают стоимость поездки. По окончанию поездки они сообщают ее стоимость как водителю, так и пассажиру.

Трансферы из/в аэропорт стояли вообще каких-то нереальных денег. Нередки случаи, когда водители просили свыше 5000 рублей за поездку из столичных аэропортов.

Рост «Бомбил»

Запрет онлайн сервисов вызова такси снова приведет к популярности «голосования», т.е. поиска «попуток». Это породит очередной всплеск так называемых «бомбил» — нелегальных водителей. Снова ухудшится дорожная обстановка около развлекательных мест даже в ночное время суток. Очень часто «бомбилы» передвигаются на неисправных автомобилях, а также незарегистрированных транспортных средствах. Достаточно часто были случаи грабежа клиентов «бомбилами».

 


 

Прогресс всегда затронет чьи-то интересы. Многие компании, предоставляющие услуги такси, смирились с этим и настроились на современные тенденции и тренды. Они стали разрабатывать и выпускать собственные приложения, за использование которых поощряют своих клиентов скидками или даже бесплатными поездками. Как и авиаперевозчики, маркетологи многих компании разрабатывают собственные программы лояльности. Другие компании стали работать с онлайн сервисами такси (GetTaxi, Яндекс.Такси, Uber).

Я не так давно писал о том, как открыть свой бизнес — компания, предоставляющая услуги такси.

Законодательная база и контроль за соблюдением законов в нашей стране не позволит эффективно регулировать всеми компаниями, которые предоставляют сервис такси. Этот рынок вышел на новый уровень, он стал саморегулироваться с помощью прогресса и естественной конкуренции. Однако, старым неповоротливым компаниям, которые не желают честно работать, которые привыкли обманывать своих клиентов, накручивая счетчик, это не нравится. Они же пытаются вменить нечестную конкуренцию тем, кто был прогрессивнее других, тем, кто следил за трендами, тем кто оказался лучше.

Игорь Огарев

Создатель блога бизнес идей ogaryov.com, владелец студии разработки сайтов Игоря Огарева — Ogaryov.Ru, WordPress fan;)