Если у вас есть идея для бизнеса, но ее сложно даже близко отнести к категории «Стартап без бюджета», то вам необходимы инвестиции для его старта (которого у вас скорее всего нет, раз вы читаете эту статью). Можно пойти к богатому дяде (инвестору), который станет инвестором вашего проекта, но с ним нужно будет делиться (и скорее всего довольно-таки щедро), как только пойдет доход. Но и это не единственный минус. Как только проект выйдет на самоокупаемость (либо самоокупаемость будет очевидной), то инвестор может начать всячески пытаться навязывать свое управление, корректировать менеджмент и вовлекать в ваш проект абсолютно ненужных людей. Безусловно, это можно предотвратить в самом начале, составив соглашения с инвестором, однако, соблазн инвестора велик поучаствовать в управлении бизнесом.
Не исключаем вероятность взять кредит в банке. В этом случае банк будет очень долго рассматривать вашу кредитную заявку, внимательно рассчитывать риски, служба безопасности банка проверит всех ваших родственников, бывших работодателей и результат спустя несколько месяцев – «отказ».
Если речь идет о многомиллионном или даже миллиардном проекте, успешность которого ни у кого не вызывает сомнений, то скорее всего поиск богатого инвестора — единственный способ.
В том случае если стоимость для старта вашего бизнеса не превышает цену покупки нового автомобиля, то вам поможет коллективный сбор денежных средств – краудфандинг.
Что же такое краудфандинг?
Краудфандинг (народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») – механизм коллективного сотрудничества людей с целью добровольного привлечения денег из широкой аудитории, направленные на запуск проекта (создание продукта, организации мероприятия, помощь при стихийном бедствии, поддержка бизнеса, поддержка в разработке интернет сервиса или свободного программного обеспечения и т.д.). Краудфандинг – это довольно-таки новый способ привлечения денег к своему проекту через интернет. Огромную популярность краудфандинг завоевал в США.
Сегодня самая популярная краудфандинг-площадка в США – это сайт KickStarter.Com. В 2012 году проекты создания компьютерных игр Double Fine Adventure и Wasteland 2 собрали по $ 3 336 371 и $ 3 040 299.

Краудфандинг в России
Популярная краудфандинг площадка в России — сервис Planeta.Ru.
Не так давно, чуть более года назад стартовал краудфандинговый сервис VCStart.Com и, к сожалению, в апреле 2015 года проект был закрыт. Официальная причина закрытия – обход крупных инвесторов сервис и выход напрямую к авторам идей. Фишка VCStart: не просто краудфандинг в чистом виде, а, как они себя сами позиционировали «платформа коллективных инвестиций, на которой авторы IT-стартапов и десятки тысяч частных инвесторов со всего мира могут найти друг друга». Иными словами все участники, которые вложили свои деньги в тот или иной проект, по замыслу автора сервиса становились акционерами и могли получать небольшой процент от прибыли, когда финансируемый ими проект «выстрелит».

Stand Alone краудфандинг
Существуют краудфандинг проекты, которые нашли свое финансирование не на специализированных площадках, а с помощью отдельных сайтов с размещенной на них формах для внесения средств.
В России успешным примером stand alone краудфандинга был проект РосПил Алексея Навального. Илья Варламов и его краудфандинговый проект «Городские проекты» организовывали приезды специалистов в области урбанистики, архитектуры и городской инфраструктуры для оценки транспортной ситуации в Москве; создают проекты и макеты по благоустройству улиц, дворов.

И еще…
Несколько правил для привлечения денег с помощью краудфандинга.
- Не пытайтесь сделать абсолютно все за счет привлечённых денежных средств. Вам самим придется провести огромную работу, причем абсолютно бесплатно.
- Ведите собственный блог, в котором отчитывайтесь за поступление денежных средств перед людьми, которые поверили вам и вашему проекту.
- До начала сбора средств покажите, что проект вам дорог. Сделайте сайт и/или качественный презентационный материал, который описывает преимущество вашего проекта перед конкурентами или необходимость, важность вашего проекта для окружающих.
- Не бойтесь делится идеей и вдаваться в детали перед теми, кто собирается пожертвовать деньги для вас или уже сделал это.
- Опишите свою идею на нескольких языках, чтобы привлечь пожертвования из-за границы.
- Размещайте только самые популярные формы платежных шлюзов на своем сайте для привлечения денежных средств. Учитывайте, что популярность тех или иных платежных шлюзов отличается в странах. В России все знают про Яндекс.Деньги, в США — PayPal, в каких-то других странах это может быть Skrill и т.д.
- Все у вас получится!