Приветствую всех читателей своего блога, который посвящен идеям бизнеса в сети. Очень долго я ничего не писал и это печально! Но я хотел бы исправиться, и сегодня я расскажу про реализацию довольно-таки популярной идеи — доставка продуктов для приготовления блюд по ресторанным рецептам.

Давайте немного подумаем, с чего бы начать реализацию такой идеи бизнеса? Ну во-первых, вам точно нужен хороший сайт с рецептами и интернет-магазином. Будет правильно сделать сайт в адаптивном дизайне для того, чтобы рецепты было удобно читать с планшета или телефона: не у всех есть возможность установить компьютер у себя на кухне.

Во-вторых, нужен поставщик продуктов или хотя бы наличие какого-нибудь крупного гипермаркета (например, Globus, Ашан, Карусель или Metro) рядом с вами, в котором всегда есть в наличии все необходимые продукты. Разумеется, рецепты лучше всего публиковать те, в которых используются доступные вам ингредиенты.

В-третьих, необходимо интегрировать на сайт платежный шлюз (например, PayPal), чтобы клиенты могли оплачивать заказ прямо на сайте. Более того, нужно разработать условия поощрения клиентов за предоплату заказов. Например, это может быть скидка на текущий заказ, скидка на будущий заказ или памятный сувенир. Предоплата заказа необходима, чтобы минимизировать ложные заказы — ведь большинство продуктов скоропортящиеся и лучше всего их сразу использовать, а не откладывать «на потом».

В-четвертых, нужна «горячая линия». О том, как организовать недорогую телефонию с кодом любой страны или города — можно ознакомиться в этой статье.

В-пятых, решить проблему доставки продуктов. Скорее всего без автомобиля не обойтись.

Тип бизнеса B2C
Капитальные вложения около 25 000 рублей
Юридическое лицо ИП
Регион Областные центры и крупные города
Конкуренция Нет информации
Поступление дохода После запуска и раскрутки
Автоматический доход Да
Доход Нет информации

Тема WordPress + WooCommerce для сайта

Довольно-таки быстро я нашел тему оформления вашего сайта Chow — Recipe & Food WordPress Themeкоторая отвечает всем требованиям к сайту, которые мы с вами установили выше:

  • адаптивный дизайн (одинаково хорошо воспринимается на ней контент, как на ПК, так и на мобильных устройствах — смартфон или планшет);
  • наличие интернет-магазина на фреймворке WooCommerce, к которому можно установить плагин для работы с платежными шлюзами PayPal и другие;
  • тема сделана специально для сайта, содержащие рецепты, поэтому есть даже встроенная функциональность (чек листа ингредиентов приготавливаемого блюда).

Все это вы можете посмотреть и «пощупать» самостоятельно, нажав кнопку Live Preview на странице темы. Цена — всего $59.

Демо главной страницы сайта с рептами с использованием темы для WordPress Chow - Recipe & Food WordPress Theme.

Демо главной страницы сайта с рептами с использованием темы для WordPress Chow — Recipe & Food WordPress Theme.

Данная тема полностью кастомизируется: любые цвета, шрифты. Локализация темы не вызовет больших проблем (как локализовать тему WordPress или WooCommerce — читайте здесь).

Коллекция рецептов

Далее, чтобы реализовать такую бизнес идею вы все-таки должны любить готовить или даже иметь профильное кулинарное образование. Можно конечно обойтись рецептами, которых полным полно в сети. Для каждого блюда необходима фотография. Помимо описания процесса приготовления того или иного блюда будет существенным плюсом добавить еще и видео сопровождение.

Разумеется рецепты должны постоянно пополняться. Можно даже создавать специальные зимние и летние меню, публикацию тех или иных рецептов, приуроченным к праздникам и особым датам.

Интернет-магазин на WooCommerce

Тема оформления сайта рецептов Chow — Recipe & Food WordPress Theme, которую можно использовать для нашего бизнеса, совместима с бесплатным фреймворком интернет-магазина WooCommerce. Более подробно про WooCommerce можно прочитать в этой статье. Необходимо наполнить наш интернет-магазин все возможными продуктами, которые встречаются в публикуемых рецептах. Для начала было бы неплохо узнать реальную цену этих товарах в гипермаркетах (или у поставщика), в которых вы будете закупаться. Далее сделать небольшую наценку за сервис и доставку.

Разумеется, необходимы красивые фотографии в карточке товара каждого используемого продаваемого ингредиента. Качественные фото товаров, которые так и хочется съесть, можно найти в фотобанках. Цена вопроса от $1 за фото.

Кроме того, интернет-магазин можно еще заполнить посудой и прочей кухонной утварью, которой может не оказаться под рукой у хозяйки, решившей приготовить одно из предлагаемых блюд на сайте.

Продвижение проекта

Продвигать такой сервис можно и нужно всеми известными способами. Начать можно традиционно с социальных сетей: страничка на Facebook, комьюнити во Вконтакте, не списываем со счетов Одноклассники (аудитория которых 35+, любящая всевозможную кулинарию). Разумеется, еда должна быть в Instagram — без этого никак. Правильно составленная контекстная рекламная кампания в Яндекс.Директ и Google Adwords может привести заинтересованных клиентов.

Игорь Огарев
Создатель блога бизнес идей ogaryov.com, владелец студии разработки сайтов Игоря Огарева — Ogaryov.Ru, WordPress fan;)