Приветствуем всех читателей нашего журнала!

Сегодня у нас в гостях Патрик Андре — один из основателей стартапа HomeToGo

HomeToGo является независимой метапоисковой системой по предложениям аренды жилья для отдыха, предлагаемым как по запросу, так и доступным для моментального бронирования. В настоящий момент HomeToGo осуществляет поиск по более чем 7 миллионам предложений, находящихся в более чем 200 странах и предлагаемых более чем 250 партнерами. HomeToGo был основан Вольфгангом Хейглем (Wolfgang Heigl), Патриком Андре (Dr. Patrick Andrä) и Нильсом Регге (Nils Regge). В компании, главный офис которой расположен в Берлине, работают более чем 80 сотрудников. Сайт HomeToGo адаптирован для 12 европейских стран, а также для России и США. Компания была названа журналом Forbes одним из самых перспективных европейских стартапов 2017 года.

Игорь Огарев: Патрик, здравствуйте! Традиционный вопрос №1, который я задаю всем нашим гостям: откуда взялась идея?

Патрик Андре: Здравствуйте, Игорь! Команда основателей HomeToGo уже имела большой опыт продвижения онлайн-продуктов, технические знания и ноу-хау в туристической сфере. Вольфганг Хейгл был основателем мета-поиска авиарейсов — swoodoo, — Нильс Регге основал портал для аренды жилья для отдыха Casamundo, а я руководил развитием бизнеса в компании Home24.

Рынок аренды жилья для отдыха очень фрагментирован, и в то же время такой вид отдыха становится все более популярным. Мы объединили наши знания и решили, что пришло время создать мета-поисковую систему, которая бы облегчила поиск идеального жилья для отдыха, чтобы пользователь не тратил время на просмотр множества сайтов. После трех лет HomeToGo стал самым большим метапоисковиком в своей сфере, и мы продолжаем расширяться.

Игорь Огарев: Какие Вы бы выделили основные этапы развития HomeToGo? С чего все начиналось?

Патрик Андре: HomeToGo — относительно молодая компания, которая была создана в начале 2013 года. В 2013-2014 годах мы начали развивать немецкоязычные рынки (Германия, Австрия, Швейцария). 2015 год стал важным этапом в развитии компании: мы много работали над продуктом, открывали новые рынки (Франция, Великобритания, Италия, Польша, Испания, Нидерланды, США), интегрировали новых партнеров на сайте. 2016 года показал, что у HomeToGo большие перспективы – мы значительно выросли и стали самым большим метапоисковиком жилья для отдыха, вышли на скандинавский и российский рынок и планируем дальнейшее активное развитие.

Игорь Огарев: Какая численность команды на сегодняшний день и как идет управление Вашей командой?

Патрик Андре: В настоящий момент наша команда насчитывает более 80 человек; управление осуществляется из центрального офиса в Берлине. Команда HomeToGo активно растет, мы постоянно набираем новых сотрудников.

Игорь Огарев: Как я знаю, сейчас есть тренд в пользу аренды апартаментов и особняков. Есть ли вероятность, что в недалеком будущем отели будут использоваться исключительно для бизнес-постояльцев?

Патрик Андре: Такой тренд действительно есть: путешественники предпочитают получать уникальный и индивидуальный опыт путешествий и отказываются от туров «все включено» в пользу апартаментов и вилл для отдыха. Такой тренд мы отмечаем не только в России и Европе, но и в Китае. Этот тренд будет поддерживать активно растущий рынок жилья для отдыха еще больше. К тому же, многие бизнес-путешественники также предпочитают останавливаться не в отелях, а в апартаментах. Но всегда останется сегмент туристов, по определенным причинам выбирающих отели.

Основатели HomeToGo

Игорь Огарев: Может ли обычный человек начать сдавать в аренду свою квартиру через Ваш сервис где-нибудь в спальном районе Москвы или ближнего Подмосковья, учитывая, что до исторического центра ему придется очень далеко добираться?

Патрик Андре: Мы являемся мета-поисковой системой и агрегируем предложения только от компаний-партнеров. Любой человек может разместить свое предложение о сдаче жилья для отдыха через одного из наших партнеров – в настоящий момент у нас 250 партнеров в России и за рубежом. Расположение жилья не влияет на возможность его размещения, но вы должны понимать, что оно может быть менее популярным, чем квартиры в центре города. Вашим преимуществом может стать низкая цена, высокое качество жилья или дополнительные аспекты, которые пользователи могут найти через фильтры: размещение с домашними животными, сауна, большой балкон с живописным видом, близость к метро или паркам и прочее.

Игорь Огарев: Как сервис отслеживает благонадежность хозяев того или иного жилья? Ну, например, я решил арендовать квартиру в центре Санкт-Петербурга, выбрал жилье, оплатил его, мне дали контакты человека, который ответственный за это жилье, а он взял и пропал куда-то в день моего приезда? Что же мне делать в этой ситуации?

Патрик Андре: Мы сотрудничаем только с проверенными и зарекомендовавшими себя партнерами – как международными, так и региональными, — которые отвечают за качество предоставляемой услуги и гарантируют, что такой ситуации не произойдет и вы получите жилье в том виде и по тем условиям, которые представлены на сайте.

Игорь Огарев: Есть ли какая-то половозрастная особенность пользователей Вашего сервиса или им пользуются абсолютно все?

Патрик Андре: HomeToGo разработан для всех без исключения пользователей, поскольку каждый может использовать фильтры в зависимости от своих нужд и предпочтений.

Игорь Огарев: Есть ли какие-то ограничения использования или противостояние сервиса HomeToGo в различных странах? Так, например, сервис заказа такси UBER или GETT имеет сильное сопротивление от классических таксистов в ряде стран, по-моему, в Европе их запретили во Франции. У нас же в России не так давно таксисты хотели заблокировать офис Яндекса (в Москве очень популярен сервис «Яндекс.Такси»)

Патрик Андре: Подобных ограничений для нашего сервиса нет. Как мета-поисковая система, мы агрегируем предложения от профессиональных поставщиков услуг и не попадаем под подобные правила.

Игорь Огарев: В какую сторону идет HomeToGo? Какие изменения ждать пользователям этого сервиса?

Патрик Андре: Мы верим, что на мировом рынке можно найти еще много неиспользованного потенциала. Чтобы его раскрыть, мы планируем расширять нашу международную команду, которая обеспечивает качество и культурное понимание новых рынков. Также мы постоянно работаем над улучшением продукта, приобретении новых партнеров и дальнейшей международной экспансии. Пользователи могут ждать улучшений работы сервиса, новых предложений аренды жилья для отдыха, новых исследований в области туризма и многое другое!

Игорь Огарев: Патрик, спасибо большое за найденное время и желаю вам и вашей команде удачи, роста и процветания!

Патрик Андре: Спасибо!

Игорь Огарев
Создатель блога бизнес идей ogaryov.com, владелец студии разработки сайтов Игоря Огарева — Ogaryov.Ru, WordPress fan;)