PR

История одного Instagram аккаунта

Instagram профиль как стартап

Приветствую всех читателей нашего журнала про идеи бизнеса в интернете!

Ведение Instagram аккаунтов – это не только модно, но иногда и сильно прибыльно. Очень много селебрити используют подобные аккаунты не только ради PR, но и для заработка. В их Instagram-ленте встречается явная реклама, рекламная интеграция или скрытая реклама. Это становится неотъемлемой частью дополнительного заработка аккаунтов с большим количеством подписчиков.

Звезды ведут свою новостную ленту в Instagram как самостоятельно, так и обращаются за помощью к SMM агентствам. Задача последних продумать стратегию развития аккаунта, план публикаций, привлечение аудитории. Случается, что компании, предоставляющие услуги SMM, выступают для своего клиента еще и рекламным агентом.

Сергей Шнуров в одном интервью признался, что рекламный пост в его Instagram аккаунте стоит 1 млн. рублей. Представьте себе, запостил минутное видео снятое на смарфон и вам заплатили 1 миллион рублей!

Хайп и медиа личности

Многие совсем недавно простые граждане, не имеющие никакого отношения к шоу-бизнесу, спорту больших достижений, политике и ранее не обладающие популярностью, становятся медийными личностями. Для хайпа и PR все средства хороши: эпотировать публику, делать селфи на крышах зданий или опорах мостов, рискуя собственной жизнью, читать стихи, рассказывать о смысле жизни, проводить трансформацию собственного тела. Одним словом – люди уже идут на все ради аудитории!

Посмотрите на смертельные трюки на крышах от Олега Крикета (Oleg Cricket).

ᎷY ᏞIFᎬ IᏚ Ꭺ ᎷOᏙIᎬ

A post shared by ᴏʟᴇɢ ᴄʀɪᴄᴋᴇᴛ (@olegcricket) on

 

Instagram в России

В России среднестатистический пользователь Instragram проводит время в этом приложении на 15% больше, чем в США и Европе. Большинство пользователей – женщины (60%). Instagram есть у каждого седьмого россиянина, т.е. при населении страны в 146 млн. человек получается, что приблизительно 20 млн. аккаунтов. В Москве Instagram-аккаунт есть у каждого 4-го жителя, в Питере – у каждого 5-го.

К возрастным характеристика аудитории: от 18 до 34 лет – почти 67% всех пользователей Instagram в России. Школьники в возрасте 13-17 лет пользуются сервисом куда менее активно всего – 12,3%, причем представительниц женского пола здесь тоже большинство (почти 67%). Однако по мере увеличения возраста мужчины активнее подключаются к социальной сети: так, в возрастной группе 25-34 года, где максимальная доля пользователей мужского пола, уже более 41%. Вот такая статистика.

DJISky.ru

Одно из моих увлечений – аэрофотосъемка с квадрокоптера. У меня есть мой Instagram аккаунт, с моими собственными фото и видео с дрона, но к сожалению, его я пополняю не так часто. Это связано с тем, что летать получается только по выходным и только при летной погоде.

Мне всегда хотелось создать сообщество дрон фотографов, которое бы могло делиться своими наблюдениями, опытом использования и местами съемок. Однако побудить что-либо писать кого-то крайне сложно, да и читать вряд ли станут. Слишком много разрозненной информации в сети: личные блоги, тематические обзоры, каналы на ютубе.  Кто захочет найти необходимую информацию о своей проблеме – тот без сильного труда это сделает. В итоге осталась одна нерешенная задача – как собрать все места аэрофотосъемок в одном месте.

За пару месяцев прототип и функциональности сайта DJISky.ru кардинально менялись раз 7-9. Что только не приходило мне в голову для реализации такой идеи. Личный блог, форум, блоговая площадка, маркет-плейс для продажи фотографий, сервис для загрузки и публикации фото – все было не то. При этом Instahram аккаунт планировался как дополнительный маркетинговый канал, который привлекал бы аудиторию.

Решение получилось спонтанно

Созданный аккаунт в Instagram, по сути стал пабликом для фотографов, делающие свои снимки в России исключительно с квадрокоптера. Это был один из многочисленных аккаунт репостов, не сильно по своей идеологии отличающийся от таких аккаунтов, как droneoftheday, dronefeed, droneofficial, djiglobal, fromwhereidrone и прочие. Главная особенность этого аккаунта – репост не только фотографии и ее автора, но и географической метки (геотега).

Вспомнил анекдот про Питер: Тяжело было молодому Царю Петру I. Захотелось ему поступить в престижный российский университет, а нет таковых; захотелось после сдачи госов и защиты диплома на недельку в Питер рвануть, а Питера-то тоже нет… 🔸🔸🔸🔸🔸 Фото: @nikitakits Подписывайтесь на ленту автора фото в инстаграм прямо сейчас! 🔹🔹🔹🔹🔹 #фотодляроссии #спб #питер #россия #kudago #kudagospb #saintpetersburg #spb #visitrussia #travelgram #instagood #instatrip #instago #skypixel #instadroned #dronestagram #dronephotography #aerial #aerialphotography #aerialpics #city #citykillers

A post shared by DJI Sky (@djisky.ru) on

В итоге на сайт DJISky.ru была встроена функциональность отображения фотографий из аккаунта Instagram на карте Google. К сожалению, не все геотеги сильно точны, но уже потом можно самостоятельно найти точное место съемки и как туда добраться.

Аудитория аккаунта растет быстро. Безусловно, продвигается Instagram аккаунт как с помощью автоматического продвижения, так и ручными способами. Без средств SMM такие задачи не решаются.

Публикуемые фотографии отбираются вручную. На момент написание этой статьи я вышел на уровень публикации 3 фотографии в день (утром в 7:00-9:00), затем ближе к полудню (11:00-13:00) и вечерняя публикация (17:00-19:30).

Аккаунт открывает новые имена авиафотографов. Вызвал интерес как у магазинов, продающие оборудование для аэрофотосъемки, так и горнолыжные курорты предлагают опубликовать. Ну и безусловно – это отличный PR самих аэрофотографов с привязкой к региону.

Теги
Close