Приветствую всех читателей моего журнала!

Меня часто спрашивают, как мне удалось достаточно быстро собрать почти что 5000 подписчиков в свой Instagram аккаунт за полгода? Однозначного ответа на этот вопрос я не дам, но попробую написать список тех обязательных шагов, которые были проделаны мной.

1. Контент

Уникальность контента — это главное и основное. Без этого ничего не получится. Ваши фото и видео должны «цеплять»: это значит, что среднестатистический пользователь, листая свою ленту, которая полна кошечками, детишками, тачками, попами в стрингах, селфи из спортзала должны хотя бы на секунду остановиться напротив вашей фотографии. В идеале — еще оставить комментарий и поставить лайк.

Фотографии должны публиковаться регулярно. Первые 2-3 месяца с частотой 2-3 раза в день, без каких-либо внезапных простоев.

Фотографии нужно обрабатывать в Adobe Photoshop или Adobe Lightroom. К сожалению, наши реалии таковы, что без выполнения подобных упражнений уже не достичь Wow-эффекта.

2. Время публикации

Самые крутые фотографии лучше всего публиковать по будням утром (приблизительно с 7:30 до 9:30 утра). Такое время связано с тем, что большинство людей листают инстаграм по дороге на работу, находясь в общественном транспорте или стоя в пробках.

Фотографии, которые чуть хуже — постить нужно по будням вечером (с понедельника по четверг) или вечером в воскресение. Здесь работает эффект: возвращение домой, а так же полистать что-то перед сном.

«Проходные» фотографии, те которые вы вообще сомневаетесь публиковать или нет, лучше всего выкладывать в пятницу вечером или в субботу.

Самые худшее время для привлечения аудитории: с второй половины дня пятницы по вечер воскресения + праздники. В эти дни Instagram не листают (а еще ЖЖ и WordPress не читают, Youtube не смотрят). Все заняты своими выходными — летом это особенно ощутимо.

Кстати, в затяжные дожди и промозглую погоду, пользовательский трафик выше — так что на погоду тоже нужно ориентироваться.

3. Первая волна аудитории

Как только вы выложили в свой аккаунт Instagram — 15-40 фото, то можно начинать собирать аудиторию.

Первая волна аудитории — это люди, которых вы знаете лично. Она достигается достаточно просто: путем взаимного фолловинга. Иными словами: вы подписывайтесь на них и они с большой вероятностью ответят вам взаимностью.

Быстро прочекать и подписаться на всех своих друзей из Facebook, Vk и адресной книги можно при помощи стандартного инструмента приложения Instagram.

Перейдите в свой профиль, кликните по трем точкам справа сверху (так по крайне мере в приложении Instagram для Android) и далее в разделе для подписок просмотрите всех предлагаемых друзей.

В зависимости от вашей общительности таким способом можно достаточно быстро набрать от 300 до 3000 подписчиков.

Что касается себя, то у меня так набралось примерно 500 человек.

4. Вторая волна аудитории

Вторая волна аудитории приходит при помощи «попсовых» хэштегов. Чаще всего это аккаунты, которые используют сервисы автоматического продвижения. Они долго не задержатся. Тем не менее доля лайков будет от них.

Чаще всего это рекламные аккаунты парикмахерских, интернет магазинов косметики, маникюр, дома отдыха и т.д.

С точки зрения SEO — это самые бесполезные аккаунты, которые просто создают эффект популярности. Целевой аудиторией, разумеется, они не станут никогда.

Для привлечения таких аккаунтов стоит использовать высокочастотные хэштеги и гео метки. Например,

#moscow
#moscowcity
#москва
#лето2017

и т.д.

Кроме этого можно привлечь внимание сервисы, которые специализируются на дронах (продажа, ремонт) и аэрофотосъемкой. Людей же такими тегами привлечь крайне сложно, но тем не менее и такое случается.

В случае со съемками к квадрокоптера, такими тегами могут быть:

#dji
#drone
#djiphantom
#djimavic
#dronestagram

и т.д.

5. Третья волна аудитории

Третья волна аудитории — самая преданная вам. Там будут и хейтеры, которые могут ругать все ваше творчество (без них в интернете никуда) и настоящие фанаты вашего творчества, которые в комментариях будут постить хвалебные отзывы.

Заполучить расположение таких пользователей сложно, но можно. Основной способ — размещение вашей фото в пабликах. Под пабликами в Instagram я подразумеваю аккаунты, которые выкладывают у себя чужие фото, объединенные какой-то одной идеей, безусловно, с указанием имени автора.

Для фотографов с дронов есть большое количество таких пабликов, попадание в некоторые из которых просто мечта. Среди таковых: droneoftheday, dronedose, droneofficial.

Инструкция о том, как попасть в тот или иной паблик чаще всего указана на их странице. Как правило надо указать соответствующий хэштег, отметить в описании пользователя (сам паблик) и иногда еще отметить пользователя на самой фотографии.

Существуют публики с аудиторией в 1000 человек, а есть и миллионные аккаунты.

Не стоит зацикливаться исключительно на пабликах с дрон фотографиями. Существуют еще и городские паблики, фото природы и т.д. Иногда появление в таких аккаунтах фотографий с высоты птичьего полета вызывает фурор и всеобщее внимание. Хотя, с учетом того, что квадрокоптеры стали доступнее, то это случатся будет все реже и реже.

6. Автопродвижение

Существуют сервисы автоматического продвижения. Как это работает? За некоторую абонентскую плату ваш аккаунт в автоматическом режиме ставит лайки и подписывается и отписывается от остальных по заданным параметрам (чаще всего хэштеги или геометки).

У меня двоякое отношение к таким сервисам.

С одной стороны есть возможность обозначить свое присутствие и «выхлоп» безусловно будет. Однако, не стоит использовать этот сервис постоянно.

Во-первых, аккаунты, которые постоянно лайкаают все подряд баннятся (могут как блокироваться отдельные функции, так и весь аккаунт вцелом).

Во-вторых, качество аудитории существенного снижается. Особенно, если используется способ привлечения «подписка-отписка» и уже тем более «нейтральные комментарии».

Я пользовался таким сервисом, но из привлеченных 600-800 человек, достаточно быстро половина отвалилась.

7. И еще…

Имеет смысл связать и делать кросспосты своих фото в социальные сети — для этого нужно связать Instagram аккаунт с ними. Так же надо указывать ссылку на свой аккаунт в социальных сетях, блогах, ютубе  и т.д. Такие способы тоже приведут неплохую аудиторию.

С помощью Instagram Stories нужно стимулировать своих подписчиков. Например, за день до публикации какой-то очень крутой фотографии выложить анонс на нее, а так же через полдня после публикации добавит снова какой-нибудь экшен в сторисы.

Удивительные факты об Instagram

  1. Очень часто фотография, которая вам нравится и вы думаете, что она выстрелит, вообще никак не цепляет аудиторию.
  2. Обратная сторона предыдущему пункту: иногда абсолютно «проходная» фотка, которую почти никак не обрабатывалась и изначально была в ужасном качестве может неплохо выстрелить.
  3. Соотношение количество лайков к количеству подписчиков будет уменьшатся с ростом количества подписчиков.
  4. Сразу имеет смысл переключиться в бизнес аккаунт в независимости есть ли у вас бизнес или нет. Это бесплатно, а статистические данные очень неплохо обрисовывают текущую ситуацию.
  5. Многие подписчики из других стран будут крайне удивлены многими вашими фото, которые здесь покажутся абсолютно банальными.

8. Резюмируем

Самое главное — регулярно выкладывать качественный уникальный контент. Не забывать при публикации указывать хештеги и геометки. Стараться попасть в один или несколько пабликов. Начинать можно с пабликов с низкой популярностью, а уж далее как пойдет.

Подписывайтесь на мой аккаунт, ставьте лайк, комментарии не останутся без внимания.

Игорь Огарев

Создатель сайтов EIDEAS.RU, DJISKY.RU, аэрофотограф, путешественник на машине по нашей необъятной, ИТ-вождь в 5-м поколении))