Приветствую всех читателей нашего журнала про идеи бизнеса в сети!

Тут я заметил одну странную тенденцию в своем Instagram аккаунте, что некоторые люди из моих друзей и просто хороших знакомых стали публиковать всевозможные посты про здоровый образ жизни, а так же продукты, которые они потребляют и рекомендуют другим для красоты, здоровья, счастья, радости и т. д. Решил попробовать разобраться, что за ссылка такая в описании профиля аккаунтов, которая ведет на сайт https://nlstar.com/. На первый взгляд сайт ничем не отличается от привычного для нас интернет-магазина, который продает товары для красоты и здоровья, однако, как выяснилось далее — это прекрасный инструмент как для дополнительного заработка, так и, при терпении и труде, может стать основным источником дохода.

Что бы все узнать: как люди в этом бизнесе работают, зарабатывают и пользуются данным инструментом: я решил побеседовать с Татьяной, которая не так давно стала работать вместе с NL Star — одна из наиболее популярных компаний работающая по принципу сетевого маркетинга.

Игорь: Таня, привет! Откуда пришла идея начать зарабатывать деньги через сетевой маркетинг?

Таня: Идея заняться сетевым маркетингом в сотрудничестве с компанией NL international пришла совершенно случайно.

В моих рекомендациях в Instagram постоянно всплывала одна занятная парочка, с очень качественно сделанными фотками достаточно самобытного стиля, производящие впечатление неприлично богатых людей. Мне стало интересно, кто такие, чем занимаются. В некоторых своих постах они открыто рассказывают о своём роде деятельности, и что им можно написать, они все расскажут и ты сможешь жить также. Мне было крайне сложно поверить, что люди вот так просто рассказывают о своих доходах, да ещё и предлагают заработать столько же всем желающим. Я начала за ними наблюдать, смотрела я за этим около года, все ждала, что что-нибудь поменяется. А вот и нет! Год прошёл, они все также путешествуют по всему миру, делают крутые фотки и берут от жизни все. У меня за год тоже изменилась целая куча ничего (смеется), та же машина, та же зарплата, тот же кабинет и бесконечный «день сурка». И я решила им написать и узнать, что к чему и как такое вообще возможно.

Игорь: И что они ответили?

Таня: Что меня поразило, ребята ответили очень в дружелюбной форме, без лишнего пафоса. В ответном письме была краткая инструкция, что мне нужно делать, чтобы попасть к ним в структуру.

Игорь: А не возникло такое чувство, что это просто такого рода реклама, которая завуалирована в «как бы» настоящем аккаунте, у «как бы» настоящих «живых» людей?

Таня: Неа. Если рассуждать в этом направлении, то реклама сейчас везде. Абсолютно каждый человек ежедневно занимается рекламой, например, рассказывая о том, где он заправляется, моет машину, где обедает, даёт свою оценку этим местам: «Здесь мне понравилось, а вот здесь я был на прошлой неделе и мне подали испорченный салат, я больше сюда не приду». При этом ни одно из этих заведений за эти рекомендации не платит, а NL платит.

Игорь: Нужно ли было как-то вложиться в это?

Таня: Нет, этого не нужно! Сетевой маркетинг в сотрудничестве с компанией NL International сильно отличается от того понимания «сетевого», к которому мы все привыкли. Этот дурнопахнущий шлейф пресловутых финансовых пирамид тянется из 90-х. К слову, финансовые пирамиды в России запрещены законом. NL — это совсем про другое.

https://www.instagram.com/p/BV7x1ukB8xC/

Игорь: А мне вот по-прежнему не понятно, а в чем суть-то сетевого маркетинга? Пока я понял, что некий монетизированный эффект «сарафанного радио»…

Таня: Я не работала в других сетевых компаниях, поэтому могу рассказать только про NL. Доход формируется за счёт личного объема товарооборота (ЛО) и группового объема товарооборота (ГО). В ЛО входит личное потребление продуктов и продажи клиентам. Клиенты не берутся из воздуха, здесь не дают готовый список для холодных звонков. Клиенты — это живые люди, окружение менеджеров компании, другими словами по сути человек просто заменяет обычный магазин на NL, пробует продукцию, она ему нравится, иначе никак. Вся продукция высококачественная. Рассказываешь друзьям, знакомым, они становятся его клиентами и так по цепочке. Вот так вкратце формируется ЛО. Но это не основная составляющая дохода. По-настоящему большие деньги здесь можно заработать путём формирования ГО. Групповой объём создаётся за счёт людей, которых зарегистрировал менеджер в свою структуру, т.е. человек заинтересовался компанией, зарегистрировался (регистрация бесплатная), попробовал продукцию, рассказал друзьям, зарегистрировал их, они начали пользоваться продукцией, рассказали своим друзьям и так далее по сети. Чем больше активных людей в твоей структуре, тем больше денег ты заработаешь. По сути ничего сложного, это может делать каждый, не зависимо от пола, возраста, социального статуса или чего-либо еще.

Сетевой маркетинг в сотрудничестве с компанией NL International сильно отличается от того понимания «сетевого», к которому мы все привыкли.

Игорь: Ну теперь стало уже понятнее. Почему именно канал привлечения клиентов через Instagram? Какие-то другие каналы используете?

Таня: Основной источник привлечения людей — это сам человек. Instagram — это всего лишь один из инструментов, он просто сейчас наиболее популярен. Неизвестно, кто может случайно забрести на твою страницу. Можно использовать любую социальную сеть, главное, чтобы это был личный блог.

Игорь: А много времени приходится уделять этой работе?

Таня: Вообще практически не уделяю. Я до ужаса ленивая! (смеется)

Игорь: Да?! так бывает?

Таня: На данный момент я просто поменяла привычные магазины на NL, веду свои соцсети в привычном для меня режиме и получаю кэшбэк от компании.

Игорь: Ну тем не менее, как часто публикуешь материалы в свой Instagram?

Таня: Материалы по работе или продукту публикую не часто, примерно один раз в 2-3 дня, как я уже говорила, это мой личный блог, в основном я рассказываю о себе, своих увлечениях, поездках, хобби. Если делать однообразные посты только про продукцию NL или работу в NL, люди начнут думать, что я робот. Намного интереснее наблюдать за живым человеком.

My tie ♣️

A post shared by Tatyana Ktitorova (@ktitorova.ya) on

Игорь: Ну допустим какая-то девушка зашла на твой аккаунт в Instagram, увидела какая ты крутая и захотела прикупить себе такую же косметику, о которой ты как бы случайно упомянула в своем посте. Какие у нее действия, чтоб приобрести такую же?

Таня: Она может пройти по активной ссылке в шапке моей страницы и самостоятельно оформить свой заказ. Либо написать мне, я её проконсультирую, т.к. на себе уже все перепробовала и знаю, для чего нужно каждое из средств и как оно работает.

Игорь: А как ты будешь отслеживать этот заказ?

Таня: После регистрации на сайте, каждый менеджер получает доступ к личному кабинету, в котором отображаются все заказы, проходящие через его ссылку.

Игорь: Сколько времени прошло от начала работы до первой прибыли?

Таня: Первые деньги я получила уже сразу после первой покупки. Я купила бытовые какие-то вещи, нужные мне на тот момент, и сразу получила кэшбек.

Игорь: Погоди-погоди, ты что сама у себя купила?

Таня: Сама у себя я купила всё, чем я пользуюсь ежедневно, это уходовая и декоративная косметика, и шампунь без SLS и парабенов, и сбалансированное питание, на котором я похудела уже на 7 кг за полтора месяца, и ещё куча всяких крутых штук.

Игорь: Если, это не коммерческая тайна покрытая мраком, много уже заработала, если исключить свой собственный заказ?

Таня: Никакой тайны нет. В первый месяц я заработала 8000 рублей., во второй 16000 рублей, при том, что я к формированию ГО так и не приступила. Я просто пользуюсь продукцией, она мне нравится, я о ней периодически рассказываю на своей личной странице, люди интересуются, что-то покупают через меня, мне капает кэшбек, вот так все просто.

Игорь: А вот насколько много людей в сетевом маркетинге работают сейчас?

Таня: На момент моей регистрации в мае этого года я была 1 392 371. География NL — международная, офисы есть в России, Белоруссии, Казахстане, Прибалтике, Киргизии. Кстати, за аренду помещений офисов менеджеры тоже ничего не платят.

Игорь: Можно ли рассматривать такой вид бизнеса как основной источник дохода или все-таки это будет исключительно дополнительный заработок?

Таня: Конечно можно! На сегодняшний день есть три источника заработка. Это работа в найм, традиционный бизнес и сетевой бизнес. При работе в найм у человека фиксированная зарплата, фиксированный рабочий день и начальник (в лучшем случае адекватный), есть конечно возможность карьерного роста, но для этого надо прям сильно стараться. В традиционном бизнесе много рисков, постоянные нервы и вложения. В лучшем случае через год ты можешь выйти на доход в 0. А дальше уже как пойдёт. И есть сетевой маркетинг в компании NL, в котором тебе не надо думать об аренде помещений, зарплате рабочим, дизайне продукта, о том, каким продуктом ты будешь заниматься. Всё уже придумали и сделали для тебя. Все, что от тебя требуется, чтобы получать деньги, — это открыть рот и начать разговаривать.

Игорь: Есть ли сезонность в этом бизнесе или доход примерно одинаковый круглый год?

Таня: Линейки продукции закрывают все ежедневные бытовые потребности человека. Начиная от зубной пасты, заканчивая питанием, поэтому сезонности нет. Люди всегда будут чистить зубы, люди всегда будут хотеть есть, и им нужно чем-то мыть посуду и стирать белье.

Человек, который зарегистрировался позже может заработать в разы больше того человека допустим, который его же и регистрировал.

Игорь: А кроме повседневных товаров есть еще чего-нибудь? Все-таки повседневные товары, согласись, это все-таки женская тема. А как дела обстоят с товарами для мужчин?

Таня: Основная линейка продукции — Energy diet, это сбалансированное питание с выверенным количеством белков, жиров и углеводов, подходит абсолютно всем. И мужчинам и женщинам, и даже детям. На нем можно, как похудеть, так и набрать массу. Есть протеин, разработанный экспертами в области спортивного питания совместно с Екатериной Усмановой. Есть мужская линейка косметики: гели для бритья, уход за кожей вокруг глаз, мужские гели для душа, различные бальзамы и многое другое. В общем мальчикам тоже есть, где развернуться.

Игорь: Есть ли какой-то рост в этом бизнесе? Можно ли сделать карьеру в нем?

Таня: В этом бизнесе нет потолка в заработке. Ты получаешь ровно столько, сколько сделаешь. Олег и Аня Черняховские, с которых собственно и начался мой путь в сетевой, находятся в самой высокой квалификации — DT5, это значит, что их пассивный доход составляет 5 млн. рублей в месяц, и при этом он ещё и растёт. Т.е. все, что нужно было сделать они уже сделали, система работает за них.

Игорь: Я имею ввиду о карьере? Какие-то грейды, должности у вас там существуют?

Таня: Есть квалификации, которые напрямую зависят от того, сколько ты сделаешь. Человек, который зарегистрировался позже может заработать в разы больше того человека допустим, который его же и регистрировал. Самая высокая квалификация — это DT5, при достижения которой, кстати, бонусом компания абсолютно безвозмездно даёт гелентваген (Игорь: Wow!!). Есть квалификация попроще DS за неё компания также безвозмездно дарит мерседес C — класса. Не кисло, правда?

Игорь: Тебя как-то обучали работе или все делалось на основе интуиции?

Таня: Да, существует система обучения. У нас есть рабочие чаты, обучающие видео и письменные материалы. У меня есть наставник, который заинтересован в моем развитии, потому что чем больше буду зарабатывать я, соответственно тем больше будет зарабатывать он.

https://www.instagram.com/p/BU_HVVfBeU8/

Игорь: Какие правила в сетевом маркетинге?

Таня: Есть одно железобетонное правило: нельзя заниматься спамом! Запрещено писать незнакомым людям, продвигать продукт или бизнес. Незнакомый человек должен сам заинтересоваться твоим родом деятельности и тебе написать, поэтому мы активно используем соцсети.

Игорь: Что порекомендуешь нашим читателям, которые захотели пойти в сетевой маркетинг?

Таня: Не бояться. Не так страшен черт, как его малюют. Здесь никто не кусается, и люди реальные, и мерседесы настоящие с логотипом компании, собственными глазами видела. Надо просто задуматься, и ответить себе на вопрос: «Где я буду через год, если продолжу заниматься тем же, чем и сейчас?». Такого предложения, с таким масштабом перспективы развития не делает ни одна компания в мире. Глупо хотя бы не попробовать.

Игорь: спасибо за время на интервью!

Игорь Огарев
Создатель блога бизнес идей ogaryov.com, владелец студии разработки сайтов Игоря Огарева — Ogaryov.Ru, WordPress fan;)