Когда мы начинаем бизнес идеи в сети, то ждем того, что каждый посетитель, который придет на сайт досконально изучит его, ну а потом обязательно зарегистрируется или купит продаваемые вами услуги или товары. В жизни очень часто происходит все совершенно иначе. Пользовательский трафик растет крайне медленно. Ну а те пользователи, которые все-таки добралась до вашего ресурса, покидают его не просмотрев более одной страницы. Почему эту происходит? Итак, 8 причин покинуть ваш сайт.

1. Сайт не загрузился полностью

Сегодня уже многие люди серфят интернет с мобильных устройств, находясь в дороге. Смартфоны и планшеты стали неотъемлемым атрибутом многих людей. Очень часто сайт не рассчитан на медлительные каналы связи мобильного трафика, а так же не все технологии поддерживаются мобильными устройствами.

Еще не всегда правильно выбран хостинг, на котором будет жить сайт. Время открытия сайта очень сильно зависит от серверных мощностей хостинг провайдера. Я использую для работы своего сайта хостинг-провайдер TimeWeb, который меня полностью устраивает.

2. Сайт оказался некрасивым

Дизайн сайта – упаковка вашего бизнеса в сети. Ваш сайт должен быть современным, информативным, юзабильным: правильное сочетание цветов, грамотное соотношение сторон, удобочитаемые шрифты. Многие услуги привлекают к себе клиентов исключительно ярким сайтом, агрессивным маркетингом, цепляющими слоганами.

Сайт должен смотреться на любом разрешении экрана с различными соотношениями сторон.

Сайт, должен быть кроссбраузерным — открываться в любом обозревателе: Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Apple Safari, MSIE.

Сайт, должен быть кроссплатформенным — работать на большинстве популярных операционных системах — MS Windows, Apple MacOS, *nix.

3. Сайт был переоптимизирован

Очень часто контент сайта направлен в первую очередь не на восприятие его посетителями, а исключительно для поисковой системы. Как правило, на таких сайтах обилие «воды» с чрезмерно частым использованием ключевых слов. Такой сайт называется переоптимизированным. Его создатели при разработке настолько сильно увлеклись написанием контента для успешной индексации поисковыми системами, что забыли про обычных посетителей, для которых, собственно, сайт и предназначался.

4. Сайт не годен для восприятия на мобильном устройстве

Продолжая следовать тенденциям, не стоит забывать про то, что сайт на мобильных устройствах должен не просто открываться, но и восприниматься посетителем не хуже чем на обычном компьютере или ноутбуке. Современный сайт должен иметь так называемый адаптивный дизайн. Не нужно пытаться заставить посетителя использовать увеличение небольшого фрагмента страницы в мобильном браузере. Для него это неудобно.

5. Посетитель запутался в навигации

Навигация по сайту – важнейшая функциональность. При плохой навигации создание других страниц кроме главной – теряет смысл. Навигация должна быть проста и понятна, одинаково доступна со всех страниц сайта, а так же продублирована на больших сайтах или значимые пункты меню вынесены отдельно. Сайт должен так же иметь собственный поиск.

Есть еще одно негласное правило, которое рекомендуют разработчики. Посетитель на сайте должен находить то, что искал в три клика. Не более. Три клика до получения услуги. Три клика до покупки в интернет магазине.

6. Посетитель не знал русского

Услуги в Интернете направлены не только на русскоязычную аудиторию. Но, почему-то мы про это забываем. Наши сайты исключительно на русском языке. Мы почему-то не хотим расширять географию присутствия, а ведь в интернете это сделать проще всего.

7. На сайте был вредоносный код

Такое часто бывает: открываем сайт, а наш антивирус сразу же начал бить тревогу. Современные системы управления сайтом имеют большие возможности, однако, это иногда порождает и уязвимости в ней. За сайтом нужно следить и выполнять обновления используемой CMS и дополнения к ней.  Ну и, разумеется, не стоит забывать о резервных копиях.

8. На сайте указан мобильный номер телефона

Чаще всего бизнес должен иметь номер телефона. Указывать на сайте номер только мобильного телефона — к сожалению, такая компания сразу перестает внушать доверие. Задача усложняется, если вы хотите, чтоб ваш бизнес идеи в сети имел несколько телефонных номеров с различными кодами городов (например, московский — 495, петербургский — 812 и тверской — 4822).

Я рекомендую попробовать использовать сервис IP телефонии Zadarma, который за небольшую плату решит проблему с телефонными номерами для вашего бизнеса.

Проведите аудит вашего сайта. Посмотрите на сайт с точки зрения посетителя.

Игорь Огарев

Создатель блога бизнес идей ogaryov.com, владелец студии разработки сайтов Игоря Огарева — Ogaryov.Ru, WordPress fan;)