Исторический экскурс. Впервые «желтые страницы» появились в США в 1886 году – это был телефонный справочник, для бесплатного распространения среди абонентов городской телефонной сети. Справочник содержал телефоны предприятий и организаций Нью-Йорка. Печатался он на дешевой низкокачественной желтой бумаге. Отсюда и пошло название – «Желтые страницы».

При развитых информационных технологиях искать что-то листая страницы большой книги — это вчерашний день. Сегодня интернет дает нам совершенно новые возможности.

Как заработать на этой бизнес идее?

Теперь немного общей информации

Тип бизнеса B2B
Капитальные вложения около 25 000 рублей
Юридическое лицо ИП или ООО
Регион Областные центры, крупные города, несколько крупных городов
Конкуренция Средняя
Поступление дохода После роста аудитории
Автоматический доход Нет
Доход Зависит от маркетинга

Сайт-каталог организаций города или региона — желтые страницы – бизнес, в основе которого маркетинг, реклама и PR. Каталог этот наполняется бесплатными и платными рекламными материалами о компаниях города или региона, разделенные на категории, подразделы.

К сожалению (а может быть даже к счастью) эта идея стара как мир. Но не стоит расстраиваться. Нужно включать фантазию и суметь выделиться на этом рынке.

Как сделать свои «желтые страницы»?!

Начал бы с мультиязычного сайта: контент на двух языках русский и английский. Вашим клиентам это должно понравиться – т.к. их клиентская база расширится. Стоит отметить, что описание на английском языке – это еще и престижно, в духе времени. Каталог на двух языках будет актуален в городах, нашедших свою популярность среди туристов; городах с предприятиями с иностранным капиталом; городах, которые находятся рядом с оживленными трассами, соединяющие Россию и соседние государства.

Какие организации включить в этот справочник – да все что угодно: кафе и рестораны, автосервисы и такси, салоны красоты и фитнес клубы, больницы и стоматологические кабинеты, частные школы и детские сады. Тут все зависит от вашей фантазии.

Какие идеи еще можно реализовать?! Онлайн бронирование столов в ресторанах или запись на прием. По согласованию с владельцами бизнеса посещаемость сайта можно увеличить с помощью программы взаимовыгодной лояльности – «запишись через наш сайт и получите скидку 5%» (вроде бы мелочь, а приятно).

Где взять работающий сайт

Как и в прошлых статьях – все дороги к воплощению бизнес идеи ведут на маркетплейс Envato – сайт ThemeForest.Net. Тем для таких каталогов довольно-таки много. Но ваше внимание я хотел бы сфокусировать на Globo — Directory Listings WordPress Theme. В действии эту тему можно увидеть и «потрогать» здесь. Работает она под бесплатной CMS WordPress.

В теме Globo — Directory Listings WordPress Theme реализовано много полезных опций и функциональностей. Ниже перечислены некоторые из них.

Рисунок 1. Рассказываем про бизнес идеи: сайт «желтых страниц».

Рисунок 1. Рассказываем про бизнес идеи: сайт «желтых страниц». Тема Globo — Directory Listings WordPress Theme

  1. Расширенный поиск организаций. Позволяет искать организации по заданным критериям поиска.
  2. Неограниченное количество географических регионов. Эта функциональность позволяет разделить крупный город на районы, либо предоставить использования сервиса для нескольких городов региона.
  3. Отображение организации на карте Google и сервиса Google Street View.
  4. Рейтинги организаций по различным параметрам. Возможность подключения функциональности для выставления оценок по ряду критерий (Например, обслуживание, цены, удобство расположения и т.д.)
  5. Комментирование. Разумеется, можно включить возможность комментирования пользователями с премодерацией комментариев.
  6. Афиша событий каждой организации. Необязательно организации быть развлекательным учреждением, чтобы публиковать афиши о мероприятиях. Сегодня стало популярно в магазинах проводить дни скидок, презентации нового продукта; в салонах красоты и тренажерных залах скидочные часы в непопулярное время и т.д.
  7. Фотогалерея для каждой организации. Встречаем мы все-равно по одежке и если в оффлайне лицо магазина – это витрина; тогда как в сети – это фотогаллерея.
  8. Блог каждой организации. Ведение блога позволит не только оживить ленту новостей и повысить медийность компании, но и улучшит индексацию страниц поисковыми системами.
  9. Подробная контактная информация
  10. Сайт адаптирован к работе с плагином WPML (мультиязычный сайт)

Такой богатый набор основных функциональностей может сделать сайт сразу выше основных конкурентов в своем регионе. Главное это правильный маркетинг и позиционирование услуг.

Монетизация бизнес идеи «желтые страницы»

Основной способ дохода бизнес идеи «желтые страницы» – это реклама на сайте. Для этого в теме Globo — Directory Listings WordPress Theme предусмотрены рекламные блоки в области сайдбара, а также на главной странице сайта слайдер.

Платные аккаунты организаций тоже могут принести неплохую прибыль. Однако, вводить их нужно уже после формирования аудитории.

Еще один способ дохода – контент. Описание компаний, которые хотят публиковаться в каталоге. Фотографии интерьера организаций (ресторан, кафе, салоны красоты и т.д.)

Перевод контента на английский язык.

Дополнительные сервисы – онлайн запись через сайт, ведение блога компании и т.д.

global2

Рисунок 2. Рассказываем про бизнес идеи: сайт «желтых страниц». Тема Globo — Directory Listings WordPress Theme

 

С чего начать воплощение этой бизнес идеи — «желтые страницы»?

  1. Купить тему Globo — Directory Listings WordPress Theme.
  2. Купить домен или несколько доменов.
  3. Купить хостинг (хостинг TimeWeb дарит один домен в зоне RU).
  4. Установить CMS WordPress
  5. Установить купленную тему
  6. Настроить сайт
  7. Локализовать тему
  8. Проверить работу сайта
  9. Установить плагин для мультиязычного сайта
  10. Создать почту в домене
  11. Начать работу по заполнению сайта контентом

Есть вопросы?! — комментируйте, обсудим. Начните реализовывать наши бизнес идеи прямо сейчас!

Игорь Огарев

Создатель блога бизнес идей ogaryov.com, владелец студии разработки сайтов Игоря Огарева — Ogaryov.Ru, WordPress fan;)