Исторический экскурс. Впервые «желтые страницы» появились в США в 1886 году – это был телефонный справочник, для бесплатного распространения среди абонентов городской телефонной сети. Справочник содержал телефоны предприятий и организаций Нью-Йорка. Печатался он на дешевой низкокачественной желтой бумаге. Отсюда и пошло название – «Желтые страницы».
При развитых информационных технологиях искать что-то листая страницы большой книги — это вчерашний день. Сегодня интернет дает нам совершенно новые возможности.
Как заработать на этой бизнес идее?
Теперь немного общей информации
Тип бизнеса | B2B |
Капитальные вложения | около 25 000 рублей |
Юридическое лицо | ИП или ООО |
Регион | Областные центры, крупные города, несколько крупных городов |
Конкуренция | Средняя |
Поступление дохода | После роста аудитории |
Автоматический доход | Нет |
Доход | Зависит от маркетинга |
Сайт-каталог организаций города или региона — желтые страницы – бизнес, в основе которого маркетинг, реклама и PR. Каталог этот наполняется бесплатными и платными рекламными материалами о компаниях города или региона, разделенные на категории, подразделы.
К сожалению (а может быть даже к счастью) эта идея стара как мир. Но не стоит расстраиваться. Нужно включать фантазию и суметь выделиться на этом рынке.
Как сделать свои «желтые страницы»?!
Начал бы с мультиязычного сайта: контент на двух языках русский и английский. Вашим клиентам это должно понравиться – т.к. их клиентская база расширится. Стоит отметить, что описание на английском языке – это еще и престижно, в духе времени. Каталог на двух языках будет актуален в городах, нашедших свою популярность среди туристов; городах с предприятиями с иностранным капиталом; городах, которые находятся рядом с оживленными трассами, соединяющие Россию и соседние государства.
Какие организации включить в этот справочник – да все что угодно: кафе и рестораны, автосервисы и такси, салоны красоты и фитнес клубы, больницы и стоматологические кабинеты, частные школы и детские сады. Тут все зависит от вашей фантазии.
Какие идеи еще можно реализовать?! Онлайн бронирование столов в ресторанах или запись на прием. По согласованию с владельцами бизнеса посещаемость сайта можно увеличить с помощью программы взаимовыгодной лояльности – «запишись через наш сайт и получите скидку 5%» (вроде бы мелочь, а приятно).
Где взять работающий сайт
Как и в прошлых статьях – все дороги к воплощению бизнес идеи ведут на маркетплейс Envato – сайт ThemeForest.Net. Тем для таких каталогов довольно-таки много. Но ваше внимание я хотел бы сфокусировать на Globo — Directory Listings WordPress Theme. В действии эту тему можно увидеть и «потрогать» здесь. Работает она под бесплатной CMS WordPress.
В теме Globo — Directory Listings WordPress Theme реализовано много полезных опций и функциональностей. Ниже перечислены некоторые из них.

- Расширенный поиск организаций. Позволяет искать организации по заданным критериям поиска.
- Неограниченное количество географических регионов. Эта функциональность позволяет разделить крупный город на районы, либо предоставить использования сервиса для нескольких городов региона.
- Отображение организации на карте Google и сервиса Google Street View.
- Рейтинги организаций по различным параметрам. Возможность подключения функциональности для выставления оценок по ряду критерий (Например, обслуживание, цены, удобство расположения и т.д.)
- Комментирование. Разумеется, можно включить возможность комментирования пользователями с премодерацией комментариев.
- Афиша событий каждой организации. Необязательно организации быть развлекательным учреждением, чтобы публиковать афиши о мероприятиях. Сегодня стало популярно в магазинах проводить дни скидок, презентации нового продукта; в салонах красоты и тренажерных залах скидочные часы в непопулярное время и т.д.
- Фотогалерея для каждой организации. Встречаем мы все-равно по одежке и если в оффлайне лицо магазина – это витрина; тогда как в сети – это фотогаллерея.
- Блог каждой организации. Ведение блога позволит не только оживить ленту новостей и повысить медийность компании, но и улучшит индексацию страниц поисковыми системами.
- Подробная контактная информация
- Сайт адаптирован к работе с плагином WPML (мультиязычный сайт)
Такой богатый набор основных функциональностей может сделать сайт сразу выше основных конкурентов в своем регионе. Главное это правильный маркетинг и позиционирование услуг.
Монетизация бизнес идеи «желтые страницы»
Основной способ дохода бизнес идеи «желтые страницы» – это реклама на сайте. Для этого в теме Globo — Directory Listings WordPress Theme предусмотрены рекламные блоки в области сайдбара, а также на главной странице сайта слайдер.
Платные аккаунты организаций тоже могут принести неплохую прибыль. Однако, вводить их нужно уже после формирования аудитории.
Еще один способ дохода – контент. Описание компаний, которые хотят публиковаться в каталоге. Фотографии интерьера организаций (ресторан, кафе, салоны красоты и т.д.)
Перевод контента на английский язык.
Дополнительные сервисы – онлайн запись через сайт, ведение блога компании и т.д.

С чего начать воплощение этой бизнес идеи — «желтые страницы»?
- Купить тему Globo — Directory Listings WordPress Theme.
- Купить домен или несколько доменов.
- Купить хостинг (хостинг TimeWeb дарит один домен в зоне RU).
- Установить CMS WordPress
- Установить купленную тему
- Настроить сайт
- Локализовать тему
- Проверить работу сайта
- Установить плагин для мультиязычного сайта
- Создать почту в домене
- Начать работу по заполнению сайта контентом