Заработок на блоге
Только реклама в блоге принесет прибыль. Однако, до того как размещать рекламу в своем блоге нужно создать аудиторию. Иначе показ рекламы не будет иметь никакого смысла.
Как измерить аудиторию
Чтобы измерить посещаемость своего блога — нужно установить на свой сайт счетчик сбора статистики.
Сегодня есть большое количество бесплатных счетчиков для web-аналитики и сбора статистики.
Наиболее популярные счетчики статистики : «Яндекс.Метрика», «Google Analytics». «LiveInternet» и «OpenStat».
Давайте попробуем установить счетчик «Яндекс Метрика»
Процесс установки счетчика на сайт займет у вас всего на всего не более пяти минут. Для установки счетчика «Яндекс.Метрика» вам необходимо…
Шаг 1: перейти по адресу: http://metrika.yandex.ru/.
Шаг 2: заполните анкету и примите условия соглашения пользования сервисом. Очень важно указать используется ли у вас www перед именем сайта.

Шаг 3: заполните вторую страницу анкеты и скопируйте код счетчика. Что бы счетчик был невидимым, то вам необходимо снять галочку напротив поля “Информер”.
Шаг 4: вставьте скопированный код счетчика у себя на сайте.
Важный момент: код счетчика должен быть доступен со всех страниц сайта. Его нужно разместить либо в “хэдере” или “подвале” (т.к. эти блоки дубоируются на всех страницах), либо в специальном разделе для встраивания кода аналитики, который есть в CMS. В том случае, если ваш сайт не имеет системы управления, а представляет собой набор статичных HTML страниц, то вам придется вручную пробегать абсолютно по всем страницам и встраивать код.
Код счетчика разместите в текстовом виджете в блоке Footer Widgets (Внешний вид далее Виджеты).
После успешного встраивания счетчика на ваш сайт в разделе метрика будет собираться информация о посещениях сайта. Анализировать ее можно с помощью большого количества инструментов.
Теперь у нас есть данные о посещаемости вашего сайта
Реферальные партнерские программы
Такой способ монетизации блога, как участие в партнерских программах, на сегодняшний день основной способ извлечение прибыли у блогов с средней посещаемостью. Задача привести как можно больше пользователей-рефералов на сервис, предоставляющий партнерскую программу. Реферал — новый пользователь зарегистрировавшийся по рекомендации другого участника. Рекомендация — это уникальная реферальная ссылка, которая содержит информацию об учётной записи участника-партнера, который получит вознаграждение за привлечение реферала. Привлекающий участник, который является партнером программы, называется реферер.
Реферальные ссылки можно публиковать в виде баннеров на своем блоге, а можно делать описания сервиса и в тексте делать не навязчивые ссылки на него. Уже такая реклама в блоге может полностью его окупить.
Реферальные программы могут обеспечить очень высокий заработок на блоге.
Рекламные баннеры (сеть)
Рекламные баннерные блоки размещаются в верхних и боковых разделах вашего сайта. Они фиксированного размера. Отображение рекламных материалов чаще всего не зависит от владельца сайта. Пользователь видит рекламу в зависимости от своего географического расположения.
Размещая рекламный баннер на свой сайт обратите особое внимание на его настройки. Исключите отображение на нем медийные материалы сайтов с «пикантной тематикой». Это может негативно сказать на репутации вашего блога.
Самая популярная рекламная сеть Google Adsense. Такая сеть очень часто встречается как реклама в блоге. Большинство авторов получают первый заработок на блоге благодаря баннерной сети Google Adsense.
Некоторые сети рекламных баннеров требуют, чтобы у сайта были минимальная посещаемость — не менее определенного количества пользователей в день. Например, для размещения баннеров Яндекс.Директа требуется от 500 уникальных посетителей ежедневно.
Баннер вставляется путем встраивания HTML-, JS-кода в сайт в область виджетов или с использованием специальных плагинов для рекламных модулей.
Тизерная реклама
Тизерная реклама очень похожая на баннерную рекламную сеть. Разница лишь в блоках. Тизерная реклама содержит сразу несколько небольших рекламных объявлений в одном блоке. Размещается она, как правило в тексте между абзацами. В этом блоге я использую рекламную сеть TeaserNet. Тизерная реклама может также сделать высокий заработок на блоге.
Баннер вставляется путем встраивания HTML-, JS-кода в сайт в область виджетов или с использованием специальных плагинов для рекламных модулей.
Рекламные посты
С рекламными постами все предельно просто. Вы получаете текст, договаривайтесь о вознаграждении. Публикуете пост, затем получаете вознаграждение. Однако, такая реклама в блоге требует высокой посещаемости ресурса. Блог с очень высокой посещаемостью может отказаться от рекламных баннеров, тизеров и, прочего визуального «мусора» в пользу рекламных постов, которые принесут ему очень высокий заработок.
Цены на рекламные посты устанавливаете уже вы сами.
Рекламные баннеры (статичный)
Как и с рекламными постами вы получаете баннер, договаривайтесь о вознаграждении, далее размещаете баннер и получаете вознаграждение. Не забудьте договориться о сроках размещения баннера.
Баннер вставляется путем встраивания HTML-, JS-кода в сайт в область виджетов или с использованием специальных плагинов для рекламных модулей.
И напоследок…
Не злоупотребляйте рекламой. Сайт все-таки должен быть создан для посетителей.