Стартапы

Стартап Сеть зооотелей

Как появились первые зооотели в России

Идея возникла еще в студенческие годы во время учебы на факультете ветеринарной медицины. Хотелось создать в стране зооотель уровня Европы, США, где давно общепринятым является подобный вид сервиса.

Основатель зоотеля — Никитина Маргарита Александровна, кандидат ветеринарных наук, имеющий 2 высших образования в сфере ветеринарной медицины и управления предприятием, а также опыт работы в сфере ветеринарии и качества более 10 лет.

Первый зооотель&зоосалон открыли в 2017 году. Сегодня на данный момент сеть насчитывает 5 объектов, включая регион Краснодар, помимо Москвы.

“Идея-мечта” возникла 15 лет назад, но на тот момент не было опыта и средств для ее реализации, поэтому она воплотилась в жизнь в прошлом году. Начинали сразу с открытия одного объекта и высоких стандартов качества и автоматизации, в отличие от 99% организаций малого бизнеса, основанных на “на коленке”.

Основатели сети зооотелей BookingCat.RU - Маргарита Никитина
Основатели сети зооотелей BookingCat.RU — Маргарита Никитина

Уникальность предложения — это зооотель с видеонаблюдением для клиента с своего смартфона из любой точки мира для всех видов питомцев, не только для кошек. Предоставляем услуги зоотакси в любую точку из отеля и в отель; уходовые процедуры, груминг (стрижка), уход за ушками, коготками, глазками; продажа аксессуаров; ветеринарные услуги. Полный комплекс в одном месте.

Как работает компания: особенность спроса

Ежедневные бизнес-процессы работы непосредственно в отеле типовые: заселение, выселение, проведение гостевых визитов, бронирования, уход за питомцами, кормление, уборка, клинический осмотр постояльцев, груминг, игры и забота.

Ошибки и трудности, которые были допущены при запуске

В связи с тем, что именно этот вид бизнеса был выбран не случайно, а на основе имеющихся компетенций: ошибок было не так много и они не были критичными. Например, выбор контрагентов по тем или иным видам услуг… Но это скорее не ошибка, а проверка в процессе совместной работы. Перечень поставщиков обновился с момента запуска более чем на 50%. Также мы изменили формат в сторону уменьшения количества номеров по принципу “лучше меньше, но больше”, то есть номерной фонд меньше — количество объектов больше, что позволяет всем желающим пользоваться удобной для них локацией.

К цифрам

Стартовый капитал в открытие первого объекта и запуска бизнеса нельзя сравнить с тем форматом объектов и предлагаемой нами франшизы сейчас. На данный момент мы предлагаем открыть зооотель&груминг-салон для любых видов питомцев за 700 000 рублей стартовых инвестиций и отдельно паушальный взнос в размере 290 000 рублей, итого порядка одного миллиона рублей. Большая часть вложений CAPEX расходуется на изготовление стеклянных номеров и установки системы видеонаблюдения.

Если открываться “в правильное время, в правильном месте”, как это сделали, например, наши Краснодарские партнеры, то окупаемость составляет один сезон или 6 месяцев с 15 апреля по 15 октября, максимум 11 месяцев, именно эту цифру мы смело декларируем и гарантируем партнерам.

Ежемесячные расходы наших франчайзи зависят от ряда факторов региона/помещение в собственности или аренде/площади и стоимости аренды/ФОТ, в среднем 100 000 рублей OPEX ежемесячно в Москве, в Краснодаре эта цифра существенно ниже.

Рентабельность бизнеса не менее 30%, даже вне сезон. В сезон и пики эта цифра увеличивается многократно. Именно ее мы декларируем нашим партнерам, так как в любой месяц не ниже 30% рентабельность обеспечена.

Размер среднего чека? Количество посетителей/заказчиков в день/месяц/год?

Средний чек в межсезонье 6600 рублей, в сезон более 10 000 рублей. Количество посетителей зависит от сезона, в сезон все забронировано за 1,5 месяца вперед, вне сезон есть свободные места. Самое низкое количество заполненных номеров — 5 номеров, ниже не опускались ни один день в году. Да и 5 бывает несколько дней в году когда отъезд один завершен, а другой еще не заехал, как правило это все происходит в преддверии выходных.

PR

Комплексный маркетинг, все возможные законные инструменты продвижения , “черными методами” не пользуемся. Digital безусловно показывает себя лучше offline каналов. Это контекстная реклама, управление репутацией и работа с отзывами, SMM, PR, работа со звездами и блоггерами, партнерский обмен и другие. Участие в выставках, раздача листовок не дает ощутимого эффекта, о чем свидетельствует наша аналитика.

Режим работы ежедневно с 9 до 21ч, ночью у питомцев своя ночная жизнь и мы в ней лишние. Пик посещаемости и 100% заполняемости — Новый год, майские праздники, август-сентябрь, высокий сезон с мая октябрь и декабрь-январь.

Особенность формирования команды

Количество персонала зависит от номерного фонда отеля и его заполняемости. От одного до нескольких человек. Все сотрудники отеля имеют ветеринарное образование — это наше обязательное условие при приеме на работу и наше явное отличие на рынке зооуслуг. Что касается остальных сотрудников, то здесь стандартная история со всеми штатными должностями, необходимыми для полноценного функционирования организации (бухгалтер, маркетолог, ит и другие)

Кто является основными потребителями, целевая аудитория? 63% нашей целевой аудитории составляют женщины в возрасте 25-35 лет, но также есть от 22 до 45 лет, мужчины 37% от 22 — 44 лет. Это как правило семьи, молодые пары или одиноко проживающие мужчины и женщины среднего и среднего плюс достатка.

Оборудование

Изготовление индивидуальных номеров из стекла, установка системы видеонаблюдения, профессиональной вытяжки, напольного покрытия, систем обеззараживания воды, воздуха, поверхностей номеров, оргтехника, мебель, бытовые приборы, расходные материалы и прочие мелочи.

Подводные камни

Конечно они есть как и в любом ином бизнесе, а с учетом того, что питомцы — живые существа каждый с индивидуальным нравом….подводных камней не мало. Как их все обойти, уложиться в бюджет, заработать и принести людям пользу при этом, решив их наболевшую проблему “С кем оставить питомца?”- мы даем подробное руководство нашим франчайзи в Manual Operations. Уверяю, если человек не профессионал, просто любит животных и мечтает открыть зоогостиницу самостоятельно, он точно откроет объект минимум вдвое дороже и не факт, что успешно, так как после открытия столкнется с другими проблемами. Такие молодые люди , попробовавшие свои силы как правило звонят нам в октябре-ноябре с предложением купить их “так называемый бизнес”, но поскольку он организован изначально в корне не верно, начиная с локации, номеров, заканчивая персоналом, то нам не интересно переделывать — целесообразнее открыть новый.

Конкуренция небольшая или мы ее не ощущаем, но мы для остальных небольших зоогостиниц точно серьезные конкуренты, так как они не могут предложить такой спектр качественных услуг (УТП) и не могут понижать цену , делая более выгодное предложение клиенту в связи с их высокими издержками. На самом деле конкурент это частная домашняя передержка в виде “Тети Маши” с различных непроверенных сайтов. У нее есть свой один несомненный плюс — больше площади, это верно, обо всем остальном люди не задумываются, отдавая туда своих питомцев. А мы видим потом последствия… как питомцы выпадают из окна, выбегают через открытую дверь и их больше не находят, травмируются, так как “Тетя Маша” берет себе не только вашего одного питомца, договора и ответственности нет, видеокамеры у вас тоже нет посмотреть не закрыт ли он в одной комнате с остальными. На Новый Год у нас было несколько подобных случаев: в одном случае владелец находился за границей уже как два дня и ночью звонил в наш отель , просил забрать его абиссинца у одной такой девушки, которая обещала им, что котик будет один с ней, сумму взяла не меньше , чем стоимость в нашем в отеле. В итоге от жадности взяла на передержку 7 котов в одну комнату, абиссин стал проявлять агрессию, на что она предложила владельцу его забрать, иначе она выставит котика за дверь, так как он травмировал остальных. Второй случай, когда в трехкомнатной квартире в одной комнате живут люди, во второй свои три собаки, в третьей комнате 10 крупных собак жителей Москвы, которые отдали девушке Марии на передержку свою собачку и думают, что она там одна. Об этом владельцы не задумываются к сожалению, так как не имеют видеокамер, после отзыв тоже не могут написать , так как некуда — это не зарегистрированная организация. Подобные случаи можно продолжать бесконечно.

С учетом того, что мы продолжаем расширять наше присутствие и за пределами Москвы — однозначно сервис пользуется спросом.

Теги

Маргарита Никитина

Основатель зоотеля BookingCat - Никитина Маргарита Александровна, кандидат ветеринарных наук, имеющий 2 высших образования в сфере ветеринарной медицины и управления предприятием, а также опыт работы в сфере ветеринарии и качества более 10 лет.
Close
Close